Детей с острыми респираторными заболеваниями, некоторыми капельными инфекциями (ветряная оспа, паротит, коклюш), а также с острыми кишечными болезнями неинфекционной этиологии обычно лечат в изоляторе дома ребенка. Правильная организация питания заболевшего ребенка является одним из важных моментов в общем комплексе терапевтических мероприятий. Правильное питание позволяет нормализовать нарушенные метаболические процессы в организме больного, повысить его сопротивляемость, ускорить восстановительное лечение.
Острые респираторные и инфекционные болезни, как правило, протекают с повышением температуры тела и сопровождаются интоксикацией, нарушением водно-солевого обмена, потерей жидкости. У детей ухудшается аппетит, иногда появляются диспепсические расстройства, нарушается сон, снижается эмоциональный тонус; они становятся возбудимыми или, наоборот, апатичными, плаксивыми; разлаживается общий режим.
Метки:
болезнь,
нарушение,
обмен
Для оздоровления детей в домах ребенка создавались специальные группы для детей с туберкулезной интоксикацией, гипотрофией, страдающих хронической дизентерией, рахитом.
Особенности воспитания детей в домах ребенка требовали от органов и учреждений здравоохранения, особенно большого внимания к вопросам правильной организации работы в них. Многие научно-исследовательские институты, ведущие педиатры страны занимались разработкой основ вскармливания детей, с самого раннего возраста лишенных грудного молока, вопросами ухода за этими детьми, их физического воспитания, закаливания, а также педагогической работы с детьми раннего возраста в условиях закрытых детских учреждений. В результате в стране сложилась четкая система, обеспечивающая правильное развитие и воспитание детей в домах ребенка. Большой вклад в это дело внесли многие крупные организаторы здравоохранения, ученые-педиатры, специалисты по преддошкольной педагогике, работники домов ребенка (Н. М. Аксарина, В. Г. Кисляковская, Е. С. Кобызева, М. Д. Ковригина, Н. Н. Красногорский, Н. В. Мананникова, О. П. Ногина, М. И. Олевский, Л. К. Скорнякова, Р. Г. Сорочек, Г. Н. Сперанский, З. С. Уварова, Н. М. Щеловалов).
Метки:
дети,
здоровье,
условия
В доме ребенка чаще, чем в других детских учреждениях, следует устраивать детские праздники, отмечать дни рождения детей. При этом дети получают праздничный обед или гостинцы. Последние лучше давать на полдник в виде красивой выпечки, праздничного пирога, приготовленного на пищеблоке учреждения, фруктового торта и др. В это же время детям можно дать необычные фрукты или ягоды, а также конфеты.
В период летней оздоровительной кампании дети получают питание несколько повышенной калорийности (на 10-15%), что вызвано большей затратой энергии в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью детей, активным проведением, закаливающих процедур. Калорийность питания в основном повышается за счет более широкого использования свежих фруктов и соков; в ряде случаев может быть увеличено количество молочных продуктов (творог, кисломолочные напитки). В летнее время в рацион детей надо чаще включать свежую зелень, как огородную, так и дикорастущую, а также ягоды, выращенные на приусадебном участке и приобретенные у частных лиц. Шефам и попечителям дома ребенка также следует рекомендовать приносить в качестве гостинцев детям свежие фрукты, овощи и ягоды.
Метки: кампания, оздоровление, праздник
Прогулки в зимнее время года проводятся при температуре воздуха до -15 °С (в средней полосе) при соответствии одежды детей условиям погоды (4-5 слоев, включая белье). Длительность прогулки в холодное время 1-2 ч. Летом длительность пребывания на воздухе максимально увеличивается за счет более раннего выхода на прогулку (сокращается время одевания детей). Некоторые занятия летом можно проводить на участке, во время прогулки. Рекомендуется дополнительно выходить с детьми на прогулку утром, до завтрака и вечером, после ужина (перед ночным сном). Там, где помимо благоприятных климатических и погодных условий, есть изолированное затененное и удобное (с соответствующей мебелью) мес.то для проведения всех видов занятий, затененное, изолированное мес.то для проведения кормления и сна и закрытое помещение для туалета и гигиенических процедур, дети могут летом весь день проводить на воздухе.
Метки: день, одежда, улица
Не следует вырабатывать сразу несколько новых реакций, навыков или умений. Это очень трудно для ребенка и не дает возможности прочного формирования ни одной из реакций. Поэтому в первую очередь надо выработать ту реакцию, которая в данный период наиболее значима для организма.
Условнорефлекторные реакции ребенка первых месяцев жизни превращаются постепенно в сложные формы человеческого поведения, неразрывно связанные с активной мыслительной деятельностью.
Все вышеизложенное касалось способности совершать какие-то действия, проявлять умения или осуществлять поведенческие акты, т. е. активно действовать. В основе этого лежит состояние возбуждения нервных клеток. Сложные организмы обладают еще одной специфической функцией — прекращения активной деятельности, ее торможения.
Метки: возбуждение, клетки, нервы
Веранды используются для дневного сна и оборудуются, как спальные.
Расстановка мебели и оборудования в музыкально-гимнастическом зале должна обеспечивать наилучшие условия для подвижной деятельности детей. Наиболее целесообразно оборудование, особенно стационарное, располагать по периметру зала.
Универсальным снарядом является, гимнастическая стенка в комплекте с наклонной лестницей, доской, лотком для скольжения и др. Этот снаряд способствует развитию у детей навыков лазания, координации движений, укрепляет мышцы туловища, рук и ног. Перекладины стенки имеют овальную форму, сечение их 3X2,5 см, шаг — 10 см, общая высота стенки — 1,5 м. Гимнастическая лесенка имеет длину 1,5 м, ширину 0,4 м, перекладины круглые, диаметром 30 мм. Для профилактики плоскостопия у детей всех возрастных групп используется ребристая доска длиной 1,5 м, шириной 5—15 см, на которой крепятся бруски размером 2,5X2,5 см с расстоянием между ними 7—8 см. Ребра брусков не должны быть острыми. На занятиях с детьми 2— 3 лет может использоваться гимнастическая скамья длиной 2 мт шириной 20 см, высотой 20 см, а для упражнений на равновесие — ее нижний брусок шириной 10 см.
Метки: гимнастика, движения, зал
Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка вытекают из специфики поступающего туда контингента детей и тех условий, в которых живут и воспитываются дети.
Детей, переданных на патронат; специально выделенные патронажные сестры посещали их на дому, следили за условиями воспитания. В последующие годы эта форма работы из-за отсутствия контингентов детей, которых можно было бы патронировать, постепенно использовалась все меньше и к 60-м годам практически изжила себя.
После воины, в период восстановления и развития народного хозяйства содержание работы домов ребенка несколько изменилось. Потребность в них не уменьшилась, а даже возросла, что было связано с изменением состава воспитывающихся в них детей. После издания в 1944 г. Указа Президиума Верховного Совета России «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания „Мать-героиня» и учреждении ордена „Материнская слава» и медали „Медаль материнства» увеличилось поступление в дома ребенка детей одиноких матерей, которым было предоставлено право воспитывать их полностью за государственный счет. Дома ребенка превратились в учреждения для воспитания детей раннего возраста, которые по каким-либо причинам, чаще временным, не могли воспитываться в семье. В этот период сеть домов ребенка достигла максимального развития. В 1948 г. число этих учреждений составило 688, число мест в них 50,7 тыс. Кроме того, в стране функционировало 46 домов матери и ребенка на 2 тыс. мест. В последующие годы потребность в домах матери и ребенка стала уменьшаться и к середине 60-х годов они повсеместно были ликвидированы.
Метки: история, медицина, рост
Для правильной организации питания детей большое значение имеет проведение процесса кормления и вся обстановка в группе. Дети должны иметь постоянные мес.та за столиками; мебель должна соответствовать росту каждого ребенка. Воспитатели заботятся о спокойной обстановке в группе, положительном отношении к процессу приема пищи. Перед едой детям моют руки, младшим повязывают салфетки. Блюда следует подавать красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными. Ребенок должен получать пищу сразу же, как только он сел за стол. При смене блюд также недопустимо длительное ожидание. Дети, окончившие еду, могут выйти из-за стола и заняться спокойными играми. Ни в коем случае нельзя кормить детей насильно. При плохом аппетите можно предложить ребенку немного воды или сока. Детям, систематически не съедающим положенную порцию, следует в начале кормления дать наиболее питательное блюдо (мясо, яйцо, творог), при необходимости маскировать его фруктовым пюре, соком, кефиром или другим блюдом, которое ребенок ест более охотно. Нельзя отвлекать детей и развлекать их во время еды.
Метки: блюдо, орган, пищеварение
Для оздоровления детей в домах ребенка создавались специальные группы для детей с туберкулезной интоксикацией, гипотрофией, страдающих хронической дизентерией, рахитом.
Особенности воспитания детей в домах ребенка требовали от органов и учреждений здравоохранения, особенно большого внимания к вопросам правильной организации работы в них. Многие научно-исследовательские институты, ведущие педиатры страны занимались разработкой основ вскармливания детей, с самого раннего возраста лишенных грудного молока, вопросами ухода за этими детьми, их физического воспитания, закаливания, а также педагогической работы с детьми раннего возраста в условиях закрытых детских учреждений. В результате в стране сложилась четкая система, обеспечивающая правильное развитие и воспитание детей в домах ребенка. Большой вклад в это дело внесли многие крупные организаторы здравоохранения, ученые-педиатры, специалисты по преддошкольной педагогике, работники домов ребенка (Н. М. Аксарина, В. Г. Кисляковская, Е. С. Кобызева, М. Д. Ковригина, Н. Н. Красногорский, Н. В. Мананникова, О. П. Ногина, М. И. Олевский, Л. К. Скорнякова, Р. Г. Сорочек, Г. Н. Сперанский, 3. С. Уварова, Н. М. Щеловалов).
Метки: возраст, группы, туберкулез
Ранние условные рефлексы ребенка обладают определенными характеристиками: требуют для своей выработки большего числа повторений, нестойки, отличаются длительным латентным периодом. Эти качества сохраняются на протяжении всего дошкольного периода, что сказывается на особенностях поведения детей.
При нормальном развитии ребенка три реакции достигают стадии автоматизма в первые 3 года жизни: хватательная функция кисти — к концу 1-го года жизни; ходьба — на 2-м году; свободное владение устной речью — к концу 3-го года.
На выработку реакций условнорефлекторного плана влияют определенные условия.
Метки: реакция, рефлекс, речь