МамамПапам

Статьи

RSS

Физкультура и спорт удовлетворяют потребности человека во многом Физкультура и спорт удовлетворяют потребности человека во многом

Духовные потребности — специфические человеческие феномены, характеризующие высокий уровень развития личности. Духовные потребности привели к возникновению физической культуры как общественного явления, которая связана не только с физическим совершенствованием человека, но и с получением эстетического наслаждения. Физическая культура предоставляет большие возможности и для удовлетворения потребности в творчестве.

Потребности: человек нуждается в материальных, духовных и социальных ценностях Потребности: человек нуждается в материальных, духовных и социальных ценностях

Потребности, являющиеся объективными нуждами каждого человека в определенных объектах и условиях существования, должны рассматриваться как первопричина активности и поведения человека. Все многочисленные потребности принято делить на три группы: материальные, духовные и социальные.

Теория деятельности спорта и физического воспитания Теория деятельности спорта и физического воспитания

Возникновение и развитие теории деятельности — заслуга психологии. Проблема деятельности поднималась еще в 20-х годах нашего столетия многими психологами, в том числе К. Н. Корниловым, П. П. Блонским, М. Я. Басовым, противопоставлявшими традиционной психологии сознания поведенческую психологию. В дальнейшем в трудах С. Л. Рубинштейна были преодолены недостатки поведенческой трактовки деятельности.

Главная задача тренера - научить юного спортсмена управлять собой Главная задача тренера - научить юного спортсмена управлять собой

Физическое воспитание школьников и занятия спортом — это процесс взаимодействия ученика или спортсмена, с одной стороны, с учителем или тренером, а с другой — с внешнесредовыми факторами: температурой и влажностью воздуха, шумом, зрительными, слуховыми и тактильными раздражителями, исходящими от партнеров по команде, противника, зрителей и т. п. Воздействуя на человека, эти факторы управляют его поведением, поступками.

Ведущая роль в спорте принадлежит психике спортсмена Ведущая роль в спорте принадлежит психике спортсмена

Учение о деятельности является одним из главных в психологии. Единство сознания и деятельности, психики и деятельности, этот важнейший принцип психологии, впервые выдвинутый выдающимся психологом С. Л. Рубинштейном и развитый затем его последователями, прежде всего Л. С. Выготским и А. Н. Леонтьевым, подчеркивает ведущую роль психики в спортивной деятельности, сознательного и волевого контроля ее. 

Эргономика в сфере физической культуры и спорта Эргономика в сфере физической культуры и спорта

Стремление рассматривать проблему с различных сторон и с единых позиций нашло отражение в возникновении в конце 40-х гг. нашего столетия новой научной дисциплины — эргономики, которая изучает деятельность человека не только в профессионально-трудовой, но и в спортивной сфере. Комплексный подход в рассмотрении проблем не означает умаление роли физиологии и психологии.

Физиологию и психологию спорта следует рассматривать в совокупности Физиологию и психологию спорта следует рассматривать в совокупности

Закономерности физического воспитания и спортивной деятельности рассматриваются с позиций синтеза физиологии и психологии, что открывает новые возможности в управлении процессом обучения и тренировки, регуляции различных психофизиологических состояний спортсменов, совершенствовании системы отбора в различные виды спортивной деятельности.

Детский спорт: что нужно, чтобы ребенок стал чемпионом Детский спорт: что нужно, чтобы ребенок стал чемпионом

На начальной стадии занятий спортом мотивы характеризуются диффузностью интересов к физическим упражнениям (обычно дети и подростки начинают заниматься несколькими видами спорта, «ищут себя», при этом часто первоначально выбирают не тот вид спорта, в котором в будущем добиваются успеха), непосредственностью интересов («занимаюсь, потому что люблю физкультуру», «спорт мне нравится»), включают моменты долженствования. 

Спорт для детей - физкультура в школе очень важна Спорт для детей - физкультура в школе очень важна

В начальных классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки — подвижным. Все упражнения учебной программы в этих классах нравятся учащимся примерно в равной мере. Начиная с IV класса различия в содержании интересов начинают все больше и больше дифференцироваться. Почти одна треть девочек-шестиклассниц не любит общеразвивающие упражнения, у них проявляется интерес к гимнастике и акробатике. 

Дети смотрят телевизор - как оградить своего ребенка от пагубного влияния телевидения Дети смотрят телевизор - как оградить своего ребенка от пагубного влияния телевидения

Сейчас об этом много говорят и спорят. Помимо всяческих бед и вреда, телевизор приносит и пользу: расширяет кругозор ребенка, развивает его интеллектуально. Поэтому не в строгих почасовых нормах дело, не только в них, а больше в том, как проводит ребенок время у телевизора, что получает от него. Ведь это время можно прекрасно использовать в воспитательных целях, общаясь с малышом, соответствующим образом направляя его внимание и интересы.


Гиподинамия - серьезная угроза современным детям. Больше двигайтесь! Гиподинамия - серьезная угроза современным детям. Больше двигайтесь!

Есть еще одна особенность современных детей, которая волнует и педагогов, и психологов, и в особенности медиков. Это... гиподинамия! Да-да, та самая гиподинамия, сидячий образ жизни, бич нашего века! Сколько мы слышали и читали об ее вреде для нас, взрослых людей! А вот о вреде гиподинамии для растущего детского организма многие даже и не думают, даже и не подозревают! Дети бегают, играют, шалят — как это иной раз раздражает взрослых. 

Акселерация детей: не только физическое, но и умственное ранее развитие ребенка Акселерация детей: не только физическое, но и умственное ранее развитие ребенка

Современные дети с юных лет сильно отличаются от предыдущего поколения. Есть одно свойственное им явление, которое либо совершенно не коснулось «отцов», либо коснулось лишь краем. Явление это — акселерация. К сожалению, многие мамы и папы почему-то связывают это явление только с подростковым возрастом. Тогда как акселерация, т. е. ускоренное развитие, захватывает все возрасты, начиная с первых дней появления на свет. 

Современные дети - новые технологии в воспитании детей Современные дети - новые технологии в воспитании детей

Современные дети, новое поколение, наша смена... Мы так часто употребляем эти слова, что их подлинный глубокий смысл воспринимается порою стерто и шаблонно. В такие же словесные штампы превратились, увы, и обозначение нашего века как атомный век, век электроники, век телевидения, космический век, наконец, век научно-технической революции. При воспитании детей мы иногда забываем, что эти понятия («современные дети» и «новые технологии») тесно связаны между собой.

Нервные расстройства у детей: важная информация для родителей! Нервные расстройства у детей: важная информация для родителей!

В младшем школьном возрасте невротические расстройства, принявшие неблагоприятное затяжное течение, осознаются ребенком как дефект и вызывают эмоционально окрашенное переживание собственной неполноценности. Чувство неполноценности, в свою очередь, ведет к ограничению контактов больного ребенка. У заикающегося возникает своеобразный страх перед речью, у ребенка с тиками появляется боязнь показаться смешным или уродливым. 

Лечение энуреза и энкопреза у детей Лечение энуреза и энкопреза у детей

Энурез — это недержание мочи, энкопрез — недержание кала. В большинстве своем эти расстройства наблюдаются в ночное время. Часто причиной заболевания является испуг, особенно при внезапном пробуждении, вызванном грозой, агрессивным поведением пьяного отца, ссорой родителей.
В дошкольном возрасте почти у всех детей бывают единичные случаи недержания мочи. Это случается при резком нарушении привычного для ребенка режима дня.

Нервный тик у ребёнка. Симптомы и лечение. Нервный тик у ребёнка. Симптомы и лечение.

Нервные тики - это непроизвольные автоматизированные сокращения отдельных мышечных групп: моргание, шмыгание носом, своеобразное движение губ, встряхивание головы, подергивание плечами или верхней части тела, наконец, однообразное покашливание, придыхание, кряхтение.
Ученые установили связь между психотравмирующей ситуацией (испуг, конфликт в семье, безразличие или недостаточное внимание к ребенку со стороны родителей) и началом этого заболевания. 

У ребенка заикание. Как лечить? У ребенка заикание. Как лечить?

Заикание вызванное судорогами мышц речевого аппарата нарушение речи, при котором ее плавное течение прерывается не зависящими от воли больного остановками, повторениями отдельных букв, слогов или целых слов, — так определяют это заболевание врачи.
Бывают два вида заикания: тоническое и клоническое. При клоническом заикании ребенок повторяет по нескольку раз один и тот же звук или слог или даже слово: ма-ма-ма-ма-мочка, и-и-и-и-грушка. 

Детская рентгенологическая служба Детская рентгенологическая служба

Детская рентгенологическая служба в настоящее время представляет собой широко развитую систему, охватывающую детские больницы, поликлиники и многие оздоровительные учреждения. Рентгенологические исследования при наличии медицинских показании выполняются детям различного возраста — с периода новорожденного до старшего школьного возраста. Работа с ними имеет ряд особенностей, которые обязан знать персонал рентгеновских кабинетов. Важным является то, что у детей имеются «свои» заболевания, нередко требующие особых приемов при проведении рентгенологического исследования.


Статьи 1 - 18 из 78
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все
 
111