МамамПапам

Нервные расстройства у детей: важная информация для родителей!

Нервные расстройства у детей: важная информация для родителей!
В младшем школьном возрасте невротические расстройства, принявшие неблагоприятное затяжное течение, осознаются ребенком как дефект и вызывают эмоционально окрашенное переживание собственной неполноценности. Чувство неполноценности, в свою очередь, ведет к ограничению контактов больного ребенка.
У заикающегося возникает своеобразный страх перед речью, у ребенка с тиками появляется боязнь показаться смешным или уродливым. Если ребенок страдает ночным недержанием мочи, это также приводит к ограничению контактов и сужению поля деятельности. Это заболевание мешает детям участвовать в походах и экскурсиях в другие города, отдыхать в пионерских лагерях.
Подобное ограничение контактов, сужение поля деятельности, невольное затворничество ведет к болезненному (невротическому) формированию личности юного человека.
Дети со слабым типом высшей нервной деятельности (меланхолики) застенчивы, порою нелюдимы, у них постоянно подавленное настроение. Такие дети обычно учатся хуже, чем могли бы. Более того, они из-за робости и нерешительности отвечают на уроках всегда хуже, чем знают. Это обстоятельство необходимо учитывать во время их ответов и по возможности создавать менее напряженную обстановку, которая позволяла бы этим детям более полно выявлять свои знания.
У детей-невротиков с холерическим темпераментом чувство собственной неполноценности вызывает порой зависть и даже ненависть к здоровым сверстникам. В их поведении начинают преобладать подозрительность, вспыльчивость, агрессивность, склонность к жестоким расправам с обидчиком — действительным или мнимым.
У сангвиников и флегматиков (с невротическими расстройствами) порой сочетаются два вроде бы противоположных полюса: страх и бесстрашие, например.
Один наш бывший пациент, страдавший заиканием, прекрасно катался на лыжах, бесстрашно прыгал с трамплина, однако боялся днем один выйти на улицу, боялся заговорить, даже встретиться со сверстниками. Иногда часами сидел у окна и в бинокль наблюдал, как играют другие дети.
Несомненно, подобные «сочетания» неблагоприятно воздействуют на формирующуюся личность юного человека, нередко «инвалидизируют» тип его высшей нервной деятельности, который становится неуравновешенным или даже слабым.
Первое, что должны сделать родители, когда ребенок неблагоприятно протекающим нервным заболеванием поступает в школу, — установить тесный контакт с учителем. Зная со слов родителей те или иные особенности ребенка, учитель сможет предотвратить обострение заболевания. Учитель может помочь такому ребенку наладить отношения с коллективом, добиться, чтобы одноклассники не «замечали» его заикания или тиков. Опытный педагог всегда может добиться понимания и правильного отношения детей к больному товарищу.
Но не только с одноклассниками должна проводиться определенная педагогическая работа в этом направлении, но и с самим больным ребенком. Нужно «научить» его менее болезненно относиться к своему недостатку. «Важно с детства воспитывать чувство юмора, чувство иронии, — сказал по этому поводу известный детский писатель С. Михалков. — Пусть научатся смеяться сами над собой. Они ведь прекрасно знают свои недостатки... Тут очень важен подход, психологическая установка, что ли, «на юмор». Я, например, по себе знаю: в детстве я очень сильно заикался, но никто надо мной не смеялся, никто никогда меня не дразнил, потому что я сам над собою смеялся».
Конечно, не у всех детей и далеко не сразу можно воспитать, подобное «чувство юмора» по отношению к своему недостатку, своей болезни, тем не менее вести воспитательную работу в этом направлении необходимо с самого начала, еще до поступления ребенка в школу.
В некоторых кругах бытует представление о том, что нервность свойственна прежде всего тонко чувствующим натурам, загадочным и талантливым, выделяющимся как-то среди «серой массы». В большом ходу сейчас разговоры о нашем «нервном веке». Появилась даже некая «мода» на нервность — чтобы не прослыть плоской ординарной личностью. Должны со всей решительностью сказать «нет!» подобным рассуждениям. Конечно, ребенок с тонко организованной нервной системой может стать и нервным. Но не с фатальной неизбежностью! Нервные заболевания у «тонко чувствующих натур» — скорее, результат грубых ошибок, допущенных при воспитании.

Количество показов: 2726
Рейтинг:  2.93

Возврат к списку


Материалы по теме:


pashpideodo, 18.04.2013 17:50:13
:. pas cher</a> moins cher :.net/>prix generique</a> :. precio</a> comprar :.net/>prezzo costo farmacia
kristis, 27.12.2010 18:00:38
Согласен, :.picta.ru/"> :.mostgames.ru/"> ://promast.ru/"> :.zovknig.ru/"> </a>сообщение
oejxw9, 20.12.2010 14:30:25
"отличный пример стоящего материала" Ведь все еще впереди, но [URL=http://proekt-gaz.ru/load/2/]газификация[/URL] это Вам не дом построить!