Позвоночник и грудная клетка

detiПозвоночник у новорожденного выпрямлен, не имеет физио­логических изгибов. Они появляются позднее, по мере роста ре­бенка и формирования новых функций (удерживание головы — шейный лордоз — в 2 мес., сидение — грудной изгиб — в 6 мес., ходьба — поясничный лордоз — после года). Хотя к 3—4 годам и появляется более или менее характерная конфигурация позво­ночника, постоянство шейной кривизны устанавливается к 7 го­дам, а поясничной — лишь к 12 годам. Позвоночник ребенка от­личается очень большой гибкостью. Неблагоприятные внешние воздействия легко могут обусловить его искривления.

Метки: , ,

Уборка при эпидемиологические ситуациях

При осложнении эпидемиологической ситуации ежедневную влажную уборку всех помещений проводят с применением дезинфицирующих растворов (1% растворы хлорамина или осветленной хлорной извести). Столы и стулья промывают 1% раствором хлорной извести, затем горячей водой и вытирают насухо. Игрушки дезинфицируют в 0.5% растворе хлорамина или 0,5% осветленной хлорной извести в течение 30 мин, затем промывают и просушивают. Горшки и сиденья на унитазах после каждого использования тщательно промывают с добавлением дезинфицирующих средств. Горшки обрабатывают в течение 30 мин 1% раствором хлорной извести или 1 % раствором хлорамина.

Метки: , ,

Физическое воспитание детей первого года жизни

При воспитании детей этого возраста большое внимание должно быть уделено организации режима дня, правильной методике гигиенического ухода. От условий воспитания и воздействия взрослого, а также от индивидуальных особенностей ребенка зависят темп и последовательность развития движений.
Очень важно при воспитании ребенка первого года жизни обеспечить его положительное эмоциональное состояние. Бодрое, радостное настроение является одним из условий правильного и своевременного физического, нервно-психического развития и хорошего здоровья. В первые месяцы жизни ребенок, радуясь, улыбается, делает много движений – комплекс оживления, который является основой дальнейшего развития движений.

Метки: , ,

Кормление на ранней стадии

С 1 – 11/2 – месячного возраста в рацион нужно вводить пюре из яблок или других фруктов (бананы, абрикосы), начиная с чайной ложки, до 20 г к 2 мес., 50 г к 4 мес. и 100-150 г к году жизни. Наряду со свежими соками и фруктами для питания детей можно с успехом использовать специальные детские консервы – соки и плодоовощные пюре.
С 3 мес. в питание детей включают желток сваренного вкрутую куриного яйца. К 4 мес. дают ежедневно до 1 г желтка, хорошо растертого с 1 – 2 чайными ложками смеси, в начале кормления, лучше из ложки. Творог дети могут получать с первых недель жизни, если при расчетах питания выявляется Дефицит белковой части рациона. Как и любой новый продукт, его начинают вводить с небольших количеств (1-3 г), доводя в течение 5-7 дней до необходимого по расчетам объема. С 4-месячного возраста творог обычно вводится в рацион ребенка как источник полноценного белка, некоторых незаменимых аминокислот, солей кальция, фосфора. При использовании в питании детей неадаптированных смесей, богатых белком (кефир, биолакт и др.), творог, если питание не нуждается в коррекции, может быть назначен несколько позже – с 5-6 мес. в количестве 30-40 г, к году жизни – до 60 г.

Метки: , ,

Организация занятий гимнастикой

15Занятия гимнастикой и массажем проводятся за 30-40 мин до еды. У детей 1-го года жизни занятия желательно проводить в первую половину дня. С детьми 2-го и 3-го года жизни занятия проводят через 30 мин после завтрака или во второй отрезок бодрствования после полдника. Продолжительность занятия определяется особенностями высшей нервной деятельности ребенка раннего возраста, его способностью заниматься одним видом деятельности без признаков утомления. С возрастом продолжительность занятий увеличивается и составляет: до 1 года – 5-10 мин, от 1 года до 1 года 6 мес.-8-12 мин, от 1 года 6 мес. до 2 лет – 10-13 мин, от 2 до 3 лет – 15 мин. Такая продолжительность занятия обусловливает ограничение числа детей в подгруппах (число детей определяется способностью одновременно выполнять упражнения): с детьми до 1 года 2 мес. проводят только индивидуальные занятия, от 1 года 2 мес. до 1 года 6 мес. – по 2-4 ребенка, от 1 года 6 мес. до 2 лет – по 4-6 детей, от 2 до 3 лет – до 12 детей.

Метки: , ,

Режим и сводный лист питания

17Кроме индивидуальных карт, рекомендуется иметь сводный лист питания группы, где для каждого ребенка указаны часы кормления и назначенное питание. Это помогает правильно организовать процесс кормления и четко выполнять назначения врача.
Режим питания для каждого ребенка устанавливается индивидуально в зависимости от возраста, состояния здоровья, аппетита. При этом определяющее значение имеет состояние ребенка. Поступающие в дом ребенка новорожденные, недоношенные и ослабленные дети обычно получают 7-разовое питание, а при необходимости и более частое. Некоторые здоровые доношенные дети даже в период новорожденности могут получать 6-разовое питание через 31/2 ч с ночным перерывом в 61/2 ч. Такой режим обычно устанавливается до начала прикорма, после чего детей переводят на 5-кратное кормление через 4 ч с 8-часовым ночным перерывом. К году жизни хорошо развивающихся детей можно переводить на 4-разовое кормление.

Метки: , ,

Способность приспособления растущего организма

Итак, способность приспособления создает условия для наи­более оптимального существования организма. Если человек здо­ров, у него положительное эмоциональное отношение к жизни, то его состояние определяется как физиологическая адаптация. Но вот возникает необходимость какого-то изме­нения (человек поднимается в гору, у него учащенное дыхание и сердцебиение) — заинтересованные системы начинают работать более интенсивно, так как всякая перестройка реакций требует усиления функции, напряжения. Это состояние обозначается как напряженная адаптация. При социальной адаптации ее причина­ми могут быть либо резкое напряжение психической деятельности, либо необходимость менять привычные формы поведенческих ре­акций. Наибольшее значение при данной форме социальной адап­тации имеют такие свойства, как уровень выносливости клеток центральной нервной системы, сила и подвижность нервных про­цессов. Если при этом не превышаются возможности системы адаптационных механизмов, то такое напряжение, перестройка приводят к новому уровню физиологической адаптации, т. е. к ре­акциям, наиболее отвечающим потребностям дайной ситуации. При превышении адаптационных возможностей функциональные си­стемы начинают работать в неблагоприятных режимах. Это фор­ма патологической адаптации. Болезнь — типичное проявление патологической адаптации.

Метки: , ,

Скелет и череп ребенка

Скелет ребенка в процессе роста и развития подвергается сложным преобразованиям. В антенатальном периоде окостене­ние скелета происходит довольно поздно и при рождении в нем еще много хрящевой ткани, особенно в позвоночнике, запястьях, костях таза. Костная ткань у ребенка грудного возраста имеет волокнистое строение, бедна минеральными солями, богата водой и кровеносными сосудами. Поэтому кости ребенка легкие, гиб­кие, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются ис­кривлению и приобретают неправильную форму под влиянием давления или при систематическом неправильном положении тела. К 2 годам их строение уже не отличается от строения ко­стей взрослого.

Метки: , ,

Химчистка

15Все белье в доме ребенка должно быть промаркировано. Постельное белье маркируют у ножного края. Необходимо иметь не менее 5-8 комплектов белья и 2 смены наматрасников на каждого ребенка. Постельное белье, полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Белье и пеленки после Употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье доставляют в построчную. Мешки обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором. Постельные принадлежности: матрасы, подушки, одеяла, спальные мешки проветривают в спальнях при открытых окнах, а при генеральной уборке выносят на воздух. Раз в год матрасы, подушки и одеяла подвергают химической чистке.
Ковры ежедневно очищают пылесосом, ежемесячно проветривают и выбивают и не реже 1 раза в год подвергают химической чистке.

Метки: , ,

Гимнастические упражнения

В жизни детей от рождения до 3 лет условно выделяют 8 периодов, в каждом из которых ребенок имеет свои особенности развития и которые учитываются при составлении комплексов физических упражнений. На 1-м году жизни выделяют 5 периодов (от 11/2 до 3 мес., от 3 до 4 мес., от 4 до 6 мес., от 6 до 9 мес. и от 9 до 12 мес.), на 2-м году- 2 (от 1 года до 1 года 6 мес. и от 1 года 6 мес. до 2 лет) и последний период – от 2 до 3 лет.
Все гимнастические упражнения делятся на активные, выполняемые самим ребенок, пассивные, пассивно-активные, выполняемые взрослым при участии ребенка. Разновидностью активных упражнений являются рефлекторные, которые возникают в ответ на раздражение кожно-мышечного аппарата (безусловные двигательные рефлексы). Неоценимую роль в достижении точности движения при активности ребенка оказывают гимнастические пособия. Пособия – это те средства, которые делают движения ребенка более точными, легкими и красивыми и требуют меньшей затраты сил ребенка. С их помощью взрослый может руководить действиями ребенка, воспитывать у детей раннего возраста правильные двигательные навыки и способствовать качественному выполнению движений.

Метки: , ,