Подвижные игры
Как важное средство предупреждения детской нервозности следует рассматривать борьбу с шумами. Слабость и неустойчивость нервной системы маленького ребенка с особенной настоятельностью требует устойчивого, согласованного отношения к нему со стороны взрослых как в семье, так и в детском саду. Наконец, воспитатель должен всегда помнить, что большая возбудимость нервной системы, сложность и значительность глубоко скрытых внутренних процессов, происходящих в мозговом веществе, требуют, чтобы ребенку была предоставлена возможность по временам оставаться одному, в стороне от возбуждающего и заражающего своими движениями и эмоциями детского коллектива. Искусство воспитателя должно заключаться в том, чтобы, используя в полной мере все благотворные влияния жизни в коллективе на детскую индивидуальность, вместе с тем оградить ее от перевозбуждения, заглушения инициативности, механического копирования чужих образцов. В системе воспитания маленького дошкольника много внимания должно быть уделено развитию его самодеятельности, умелому поощрению и помощи в стремлении ребенка к самостоятельности. С этой стороной воспитательной работы связаны первые шаги формирования характера ребенка, укрепления зарождающейся в нем воли. Необходимо, однако, признать, что работа эта связана с большими трудностями ввиду слабости физических сил ребенка, некоординированное его движений, отсутствия элементарных навыков, неумения длительно сосредоточиваться’ на чем-либо и планомерно тратить свою энергию. Требуется большой педагогический опыт и тщательное наблюдение для правильной оценки возможностей ребенка. Такая оценка необходима для того, чтобы воспитатель избежал двух ошибок: с одной стороны, искусственного форсирования развития в погоне за внешними достижениями, с другой – слишком поспешного оказания помощи ребенку, выполнения за него того, что он мог бы сам сделать. Воспитатель должен твердо усвоить ту истину, что важны не столько достижения, сколько усилия, которые ребенок добровольно употребляет для овладения тем или иным процессом.
Метки: игра, культура, музыкаСтраницы: 1 2