Подвижные игры


Как важ­ное средство предупреждения детской нервозности сле­дует рассматривать борьбу с шумами. Слабость и не­устойчивость нервной системы маленького ребенка с особенной настоятельностью требует устойчивого, согла­сованного отношения к нему со стороны взрослых как в семье, так и в детском саду. Наконец, воспитатель должен всегда помнить, что большая возбудимость нервной системы, сложность и значительность глубоко скрытых внутренних процессов, происходящих в мозговом веществе, требуют, чтобы ре­бенку была предоставлена возможность по временам оставаться одному, в стороне от возбуждающего и за­ражающего своими движениями и эмоциями детского коллектива. Искусство воспитателя должно заключаться в том, чтобы, используя в полной мере все благотворные влияния жизни в коллективе на детскую индивидуаль­ность, вместе с тем оградить ее от перевозбуждения, заглушения инициативности, механического копирования чужих образцов. В системе воспитания маленького дошкольника много внимания должно быть уделено развитию его са­модеятельности, умелому поощрению и помощи в стрем­лении ребенка к самостоятельности. С этой стороной воспитательной работы связаны первые шаги формирова­ния характера ребенка, укрепления зарождающейся в нем воли. Необходимо, однако, признать, что работа эта свя­зана с большими трудностями ввиду слабости физических сил ребенка, некоординированное его движений, отсут­ствия элементарных навыков, неумения длительно сосре­доточиваться’ на чем-либо и планомерно тратить свою энергию. Требуется большой педагогический опыт и тща­тельное наблюдение для правильной оценки возможно­стей ребенка. Такая оценка необходима для того, чтобы воспитатель избежал двух ошибок: с одной стороны, искусственного форсирования развития в погоне за внеш­ними достижениями, с другой – слишком поспешного оказания помощи ребенку, выполнения за него того, что он мог бы сам сделать. Воспитатель должен твердо усво­ить ту истину, что важны не столько достижения, сколь­ко усилия, которые ребенок добровольно употребляет для овладения тем или иным процессом.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.