Подвижные игры
Специфическим для культуры движений в интересующем нас возрасте является легкая, неутомительная интересная подвижная игра. Движения под музыку возможны и полезны только в форме непринужденных игр и пляски. Особое внимание должно быть обращено на создание условий, способствующих правильному положению тела (оборудование рациональной, соответствующей росту мебелью, правильный подбор игрушек, показ образцов).Большое место в системе воспитания маленького дошкольника занимает гигиена его нервной систем ы. Особенности ее у трех-четырехлетнего ребенка, с которыми мы уже познакомились,- общая неустойчивость, повышенная возбудимость и чувствительность, легкая уязвимость – являются источниками ранней детской нервозности. Начало заикания, которое представляет собой особый вид психоневроза, чаще всего падает на эти годы; в этом же возрасте нередко наблюдается особое состояние возбуждения, которое известно под названием двигательного беспокойства; не так уж редко маленькие дети страдают бессонницей; частые их капризы связаны также со слабостью нервной системы. Столь характерное для маленького дошкольника состояние эмоционального возбуждения, постоянные переходы от одной эмоции к другой также связаны с тратой нервных сил. Все эти моменты являются достаточно побудительными для того, чтобы воспитатель в своем руководстве и в организации всей жизни маленького ребенка добросовестно и сознательно выполнял все требования нервно-психической гигиены.
Вопрос о перерывах, хотя бы самых коротких, для отдыха – во время прогулок, подвижных игр, занятий, о достаточно продолжительном и спокойном сне имеет для правильного функционирования нервной системы ребенка не меньшее значение, чем вопрос о правильном руководстве его деятельностью. Достаточное пространство необходимо не только ради свободы его движений, но и для предупреждения столкновений, ссор, могущих вызвать перевозбуждение нервной системы.
Страницы: 1 2