Подвижные игры


Подвижные игрыСпецифическим для культуры движений в интере­сующем нас возрасте является легкая, неутомительная интересная подвижная игра. Движения под музыку воз­можны и полезны только в форме непринужденных игр и пляски. Особое внимание должно быть обращено на создание условий, способствующих правильному поло­жению тела (оборудование рациональной, соответству­ющей росту мебелью, правильный подбор игрушек, по­каз образцов).Большое место в системе воспитания маленького дошкольника занимает гигиена его нервной си­стем ы. Особенности ее у трех-четырехлетнего ребенка, с которыми мы уже познакомились,- общая неустойчи­вость, повышенная возбудимость и чувствительность, легкая уязвимость – являются источниками ранней дет­ской нервозности. Начало заикания, которое представляет собой особый вид психоневроза, чаще всего падает на эти годы; в этом же возрасте нередко наблюдается особое состояние возбуждения, которое известно под названием двигательного беспокойства; не так уж редко маленькие дети страдают бессонницей; частые их капризы связаны также со слабостью нервной системы. Столь характерное для маленького дошкольника состояние эмоционального возбуждения, постоянные переходы от одной эмоции к другой также связаны с тратой нервных сил. Все эти моменты являются достаточно побудитель­ными для того, чтобы воспитатель в своем руководстве и в организации всей жизни маленького ребенка добро­совестно и сознательно выполнял все требования нерв­но-психической гигиены.
Вопрос о перерывах, хотя бы самых коротких, для отдыха – во время прогулок, подвижных игр, занятий, о достаточно продолжительном и спокойном сне имеет для правильного функционирования нервной системы ре­бенка не меньшее значение, чем вопрос о правильном руководстве его деятельностью. Достаточное простран­ство необходимо не только ради свободы его движений, но и для предупреждения столкновений, ссор, могущих вызвать перевозбуждение нервной системы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.