Овладение принципами медицинской этики


Овладение принципами медицинской этикиВозникла настоятельная потребность в формировании навыков активного, творческого овладения принципами медицинской этики. Эта потребность все более начинает осознаваться представителями медицины, но в силу традиции и сложившейся системы деонтологического воспи­тания будущих врачей последнее больше ориентировано на простое репродуктивное вопроизведение и усвоение сложив­шихся норм и принципов в процессе обучения. Подобный подход чреват неблагоприятными последствиями, так как тормозит развитие творческой самостоятельности и активно­сти будущих врачей, делает их не готовыми к решению нестандартных или принципиально новых нравственных проблем, рожденных прогрессом медицины, формирует инертность и догматизм нравственного сознания. Кстати, опыт пересадки органов, прежде всего сердца, с особой остротой выявил эту слабую сторону деонтологической подготовки медиков. Они во многом оказались неподготов­ленными к решению нравственных проблем, возникших в связи с этим поистине революционным событием в медици­не. Но ведь пересадка сердца не была случайным явлением. Медицина в течение длительного времени медленно, но неуклонно шла к этому событию. Вся беда заключалась в том, что, разрабатывая научные и материально-технические аспекты трансплантации, медики глубоко не задумывались о социально-нравственных аспектах этого процесса, недоста­точно разрабатывали нравственно-гуманистические условия ее реализации.В современных условиях, когда крупные открытия в науке коренным образом меняют лицо медицины, осуще­ствляют значительную перестройку ее структуры, методов лечения, диагностики и профилактики заболеваний, социаль­ная ответственность медиков за последствия своей деятель­ности, в том числе и нравственно-этические, резко возраста­ет. Поэтому в процессе обучения будущим врачам необходи­мо прививать навыки нравственно-гуманистического анализа тенденций развития медицины, умение предвидеть негатив­ные моменты и находить пути их оптимального решения. Между тем, как показывает знакомство с межкафедральны­ми программами по деонтологическому воспитанию, данный момент не находит должного отражения.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.