Объем работ


Такие взгляды, вызвав законную реакцию, привели других к излишне прямой трактовке проблемы, выразившейся во фразе: «Мы не можем согласиться ни с теми, кто считает, что профори­ентацию надо начинать с первых лет обучения в школе, ни с теми, кто общеобразовательную школу пытается рассматривать как главный, обеспечивающий выполнение чуть ли не всех задач центр профориентации, включая проведение начального профот­бора и профадаптации»41. Не вдаваясь в организационные воп­росы, выходящие за рамки задач настоящей книги, мы хотим от­метить, что, хотя школа, бесспорно, не в состоянии решить всех вопросов профориентации молодежи (это требует государствен­ной междуведомственной системы), индивидуализированная ра­бота по профпросвещению и профпропаганде, а также по выяв­лению и формированию способностей должна начинаться воз­можно ранее.
Известно, что текучесть рабочей силы и связанная с нею ми­грация населения становятся крайне отрицательным социальным явлением. Не только сельское хозяйство, но и промышленность заинтересованы в закреплении на месте подрастающих поколе­ний. Фамильная преемственность не только профессий, но и ра­боты в одном колхозе, на одном предприятии – это отнюдь не «вредная семейственность», а очень положительное социальное явление. Сын и внук шахтера, металлурга, врача, дочь и внучка педагога, ткачихи и т. п. аккумулирует не только опыт челове­чества, как и всякая личность, но и семейный опыт. Поощрение потомственного закрепления профессий и места жительства – государственная задача большой важности. Одним из сущест­венных и весьма эффективных путей осуществления этой задачи при правильной постановке дела будет профессиональная ори­ентация подрастающего поколения «на себя».

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.