Объем работ
Такие взгляды, вызвав законную реакцию, привели других к излишне прямой трактовке проблемы, выразившейся во фразе: «Мы не можем согласиться ни с теми, кто считает, что профориентацию надо начинать с первых лет обучения в школе, ни с теми, кто общеобразовательную школу пытается рассматривать как главный, обеспечивающий выполнение чуть ли не всех задач центр профориентации, включая проведение начального профотбора и профадаптации»41. Не вдаваясь в организационные вопросы, выходящие за рамки задач настоящей книги, мы хотим отметить, что, хотя школа, бесспорно, не в состоянии решить всех вопросов профориентации молодежи (это требует государственной междуведомственной системы), индивидуализированная работа по профпросвещению и профпропаганде, а также по выявлению и формированию способностей должна начинаться возможно ранее.
Известно, что текучесть рабочей силы и связанная с нею миграция населения становятся крайне отрицательным социальным явлением. Не только сельское хозяйство, но и промышленность заинтересованы в закреплении на месте подрастающих поколений. Фамильная преемственность не только профессий, но и работы в одном колхозе, на одном предприятии – это отнюдь не «вредная семейственность», а очень положительное социальное явление. Сын и внук шахтера, металлурга, врача, дочь и внучка педагога, ткачихи и т. п. аккумулирует не только опыт человечества, как и всякая личность, но и семейный опыт. Поощрение потомственного закрепления профессий и места жительства – государственная задача большой важности. Одним из существенных и весьма эффективных путей осуществления этой задачи при правильной постановке дела будет профессиональная ориентация подрастающего поколения «на себя».
Страницы: 1 2