Элементы профориентации


Элементы профориентацииЭлементами профориентации на себя служат дни открытых Дверей, которые практикуются не только вузами, но и некоторы­ми (правда, очень немногими!) предприятиями. Этого, конечно, мало. Так же неверно, если предприятие пытается закрепить молодежь лишь предоставлением квартир и яслей. Нужна серь­езно поставленная профориентационная работа, начинающаяся с профессионального просвещения и не сводящаяся только к ин­формации, а имеющая форму профессиональной пропаганды про­фессий, требующихся на данном предприятии, и помощи в обос­новании их выбора. Весьма существенна здесь (как и вообще в профессиональном просвещении) пропаганда возможных путей продвижения по различным профессиям (разработка маршрутов продвижения) и возможности совмещения профессий и дальней­шего обучения без отрыва от производства.Школа никогда не сможет достаточно хорошо поставить ра­боту по профпросвещению, так же как и психология не сможет организовать работу по профессиографированию, пока и то и другое направление будет вестись только «ог себя». Сюда обя­зательно должны подключаться соответствующие министерства, в каждом из них необходимо начать серьезную работу по проф­ориентации «на себя», которая в дальнейшем будет перера­стать в научное конструирование новых профессий. При этом за­вод, ведущий профориентацию «на себя», должен понимать и организовывать ее не узко, «только на самого себя», а более широко, «на себеподобных».
Профессиональная консультация. Центральный этап работы по профориентации – профкон­сультации, задача которой заключается в научно обоснованном совете о выборе профессии определенному, конкретному чело­веку.
Профконсультации – это система психолого-педагогических и медицинских мероприятий, раскрывающих и оценивающих разносторонние способности каждого представителя подрастаю­щего поколения с целью помочь ему в более обоснованном выбо­ре своей профессии. Будучи частью системы профориентации, профконсультация нацелена на изучение способностей конкрет­ной личности и корригирующее формирование требующихся, но недостаточно развитых у нее способностей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.