Элементы профориентации
Элементами профориентации на себя служат дни открытых Дверей, которые практикуются не только вузами, но и некоторыми (правда, очень немногими!) предприятиями. Этого, конечно, мало. Так же неверно, если предприятие пытается закрепить молодежь лишь предоставлением квартир и яслей. Нужна серьезно поставленная профориентационная работа, начинающаяся с профессионального просвещения и не сводящаяся только к информации, а имеющая форму профессиональной пропаганды профессий, требующихся на данном предприятии, и помощи в обосновании их выбора. Весьма существенна здесь (как и вообще в профессиональном просвещении) пропаганда возможных путей продвижения по различным профессиям (разработка маршрутов продвижения) и возможности совмещения профессий и дальнейшего обучения без отрыва от производства.Школа никогда не сможет достаточно хорошо поставить работу по профпросвещению, так же как и психология не сможет организовать работу по профессиографированию, пока и то и другое направление будет вестись только «ог себя». Сюда обязательно должны подключаться соответствующие министерства, в каждом из них необходимо начать серьезную работу по профориентации «на себя», которая в дальнейшем будет перерастать в научное конструирование новых профессий. При этом завод, ведущий профориентацию «на себя», должен понимать и организовывать ее не узко, «только на самого себя», а более широко, «на себеподобных».
Профессиональная консультация. Центральный этап работы по профориентации – профконсультации, задача которой заключается в научно обоснованном совете о выборе профессии определенному, конкретному человеку.
Профконсультации – это система психолого-педагогических и медицинских мероприятий, раскрывающих и оценивающих разносторонние способности каждого представителя подрастающего поколения с целью помочь ему в более обоснованном выборе своей профессии. Будучи частью системы профориентации, профконсультация нацелена на изучение способностей конкретной личности и корригирующее формирование требующихся, но недостаточно развитых у нее способностей.
Метки: молодежь, предприятие, профориентация
Страницы: 1 2