Нейрогуморальная природа


Нейрогуморальная природа эрготропного переключения широко известна. Это гиперсекреция адреналина, норадреналина, повышение-артериального давления, учащение пульса. Однако подросток в боль­шинстве ситуаций не имеет возможности реализовать внезапное эрго­тропное переключение, что является причиной самозащиты последствий стрессовых ситуаций. Следовательно, в этих условиях совершенно необ­ходимо активизировать двигательную активность. Физкультурная пауза, подвижные игры на перемене, спортивные занятия после экзаменов и др. -все это может существенно облегчить борьбу с последствиями стрессовых ситуаций.Таким образом, организация физического воспитания имеет очень-большое значение в охране и укреплении здоровья подрастающего по­коления. Активный двигательный режим, создаваемый во время занятии физкультурой и спортом, стимулирует рост и развитие организма, бла­гоприятное влияние распространяется на многие вегетативные функции.
на деятельность центральной нервной системы, на резистентность орга­низма к неблагоприятным факторам окружающей среды и патогенным микроорганизмам. Можно сказать, что развитие многих систем и орга­низма в целом, а также его работоспособность в периоде самого интен­сивного роста во многом зависят от организации двигательного режима.
Благотворное влияние физического воспитания на здоровье подрост­ков не является само собой разумеющимся и простым автоматическим следствием. Любое средство физического воспитания при неправильном его применении может привести не к оздоровлению организма, а к по­явлению патологического процесса. Ответственная роль в правильном выборе и дозировании средств физического воспитания принадлежит врачу.
Двигательная активность, являясь незаменимым фактором жизнеде­ятельности подростка, оказывает наиболее благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин. Как не­достаток, так и избыток движений приводят к патологическим сдвигам в организме. Данная концепция служит научной предпосылкой для разра­ботки гигиенических норм двигательной активности.
Нормой может быть признана такая величина двигательной активно­сти, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в дви­жениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся, систем растущего организма, способствует укреплению здоровья подростков, их благоприятному и гармоническому развитию в дальнейшем.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.