Аудиторная учебная нагрузка


Аудиторная учебная нагрузкаПроведенные кафедрой гигиены детей и подростков I ММИ им. И. М. Сеченова исследования показали, что аудиторная учебная на­грузка, согласно расписанию занятий, не соответствует установленным нормам .(36 ч в неделю), а превышает ее и составляет в среднем 40 ч в, неделю. Практическая загруженность студентов внеаудиторной учеб­ной работой составляет 31 ч в неделю, что превышает рекомендуемую (24 ч) на 7 ч и более.В результате большой внеаудиторной нагрузки определенная часть студентов (I курс 25%, II курс 34%, Ш курс 20%) приходят на занятия неподготовленными.
Вследствие большой суммарной нагрузки у большинства студентов отмечаются существенные нарушения в режиме дня, что проявляется в величении перерывов между отдельными приемами пищи (от 12 до 40% Центов), в сокращении продолжительности сна до 6 ч и менее (от 13 До 33% студентов).
тел Режиме Дня студентов преобладают статические компоненты в среднем 83% суточного времени). При этом гипокинезия в степени выражена у студентов, проживающих в общежитиях, сере едование функционального состояния студентов показало, что в Не недели происходит увеличение числа лиц с выраженным передентением Это, естественно, сказывается на состоянии здоровья и может быть этиологическим моментом таких заболеваний, как сосудистая дистония, гипертония, неврозы, функциональные и заболевания желудочно-кишечного тракта и др.
Одновременно с изучением режима дня, работоспособности студентов проводилось изучение санитарно-гигиенических условий обучения (I ММИ им. И. М. Сеченова, Энергетический институт и Институт тон­кой химической технологии).
Исследование показало, что в ряде случаев лаборатории и учебные комнаты не полностью соответствуют санитарным нормам и специфике учебного процесса.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.