Компенсация в структуре способностей


Разумеется, «самые способные в музыкальном отношении дети должны научиться правильно петь или узнать мело­дию»- пишет дальше Б. М. Теплов. Но ведь уже до этого науче­ния они обладают не только анатомо-физиологическими особен­ностями, но и способностями как свойствами личности и психики, отличающими их от менее способных.
Наиболее широко известны ранние проявления музыкальных способностей. Описание феноменальных способностей Вольфган­га Амедея Моцарта стало хрестоматийным. Своими музыкаль­ными способностями он поражал еще в 3 года. С четырех лет он уже играл на клавесине, с пяти лет сочинял музыку, в восемь со­здал свои первые сонаты и симфонии, а в 11 – оперу. В шесть лет он пользовался мировой славой, а в 14 лет был избран чле­ном Филармонической академии в Болонье.
А вот случай уже наших дней. Четырехлетняя Таня Федькина удивляла всех феноменальной музыкальной памятью. Слыша, как играет ее сестра, она запомнила и могла по памяти сыграть пьесы из «Детского альбома» Чайковского, «Сказки» Прокофье­ва, «Прелюдию» Баха, «Новеллу» Кабалевского. В музыкальной школе при Московской консерватории, где она вскоре начала учиться, она делала необычайные успехи. И она в школе такая далеко не одна.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.