Дошкольный возраст


При всем этом следует согласиться с точкой зрения А. Н. Леонтьева, согласно которой именно в дошкольном возрасте начинает складываться личность в ее основных психологических чертах. Справедливо также этот процесс ставится в ближайшую связь с новыми отношениями к окружающей действительности.
То единство личности, о котором говорит А. Н. Леонтьев в дошкольный период скорее задано, чем дано, но действительно: «механизмы» этого единства, хотя и не совсем слаженно, но начинают действовать и у дошкольника. Становление личности несомненно, выражается и в становлении характера.
Большое значение в формировании личности, а вместе с тем и характера ребенка дошкольного возраста имеет развитие сознательности, которое, в частности, проявляется в расширении, дублении и избирательности мотивов деятельности, в том, числе А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин назвали соподчинением мотив. Мотивировка поведения, которая так важна для направленности, а тем самым и для характера ребенка, в школьный период, по сравнению с преддошкольным, поднимается на значительно более высокую ступень. Появляется возможность действовать согласно сравнительно отдаленным и отсроченным целям, подчинять личные мотивы общественно: давать оценку своего поведения и поведения других детей согласно правилам, требованиям родителей и воспитателей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.