Взаимосвязь интеллекта и эмоций
Во всех своих работах Ефим Аронович подчеркивает исключительную роль воспитания в направлении (а порой и в исправлении) развития всех телесных и душевных сил ребенка. Он оптимистично оценивает так возможности природы самого ребенка, так и могущество воспитания и обучения, рациональное использование этих возможностей. В этом проявляется высокая гуманистическая устремленность поисков Е. А. Аркина ученого и педагога.
Исходя из того что ребенок активная личность, он категорически возражает против подмены подлинного воспитания механической тренировкой и натаскиванием. Воспитание включает в себя пробуждение, культивирование и поддержку собственной активности и стремлений ребенка. Механическая же тренировка глушит их, навязывает порой детям то, что явно не соответствует их возможностям и желаниям. Выступая против такой тренировки со стороны воспитателей, прибегающих к помощи угроз и запретов, Ефим Аронович тут же предупреждает, против потакания детским и своеволию.
Страницы: 1 2