Введение нового метода в клинику
При введении новых методов в клинику необходимо с клинической точки зрения соблюдать следующие три основных принципа:1) введению новых методов должна предшествовать как можно более серьезная и тщательная подготовка; экспериментатор (которым в данном случае является врач) должен подробно познакомиться с техникой в полном объеме (лучше всего, если он лично посетит медицинское учреждение, где такой метод уже апробирован) и учесть степень риска и все осложнения, которые могут возникнуть; 2) в клинике (отделении и т. п.) должны быть созданы оптимальные условия, что относится как к технической оснащенности, так и предварительной подготовке всего персонала, принимающего участие во введении нового метода; 3) вмешательство следует проводить как составную часть систематической программы, импровизированные и изолированные попытки, мотивированные стремлением «только попробовать и быть первым», с этической точки зрения непростительны. Здесь проявляется одна закономерность, на которую часто обращают внимание: любое введение нового метода сопровождается вначале высоким процентом неуспеха. Этого нельзя избежать. Только после достижения большого числа наблюдений (а тем самым и опыта) осложнения и смертность после вмешательства снижаются на приемлемую меру. Закономерность, о которой мы говорим, отчетливо отражена и в литературе. Так, например, смертность при правосторонней катетеризации сердца составляет 1 случай на 1000 обследований, при левосторонней-5 случаев на 1000 обследований. Известен факт, что в одной клинике было 15 случаев смертельного исхода после такого обследования. Можно привести пример и из терапии. В период модного увлечения трансплантацией сердца этот метод стали применять не менее 160 медицинских учреждений, причем с очень плохой результативностью. И только те из них, где программа трансплантации проводилась систематически, постепенно добились уменьшения смертельных исходов и располагают ныне результатами, которые можно считать приемлемыми. Принципы, разрешающие дилемму клинического эксперимента, можно свести к следующим положениям: 1. С помощью объективного анализа попытаться определить как вклад в науку нового метода, так и степень опасности, которой подвергнется больной. Ценность эксперимента будет доказана только этим. Нужно отвергнуть мнение, согласно которому определенная опасность, которой подвергается больной в настоящем, компенсируется или оправдана той пользой, которая возникнет для больных в будущем. Прогресс медицинской науки будущего не должен быть за счет нанесения вреда больным в настоящем.
Метки: введение, клиника, принцип
Страницы: 1 2