Музыкальные способности


Музыкальные способностиВообще считается, что музыкальные способности проявляют­ся обычно раньше других. В. Геккер и Т. Циен, опросив многих музыкантов, получили интересную картину начала проявления у них музыкальных способностей 24.Приведем несколько примеров. Н. А. Римский-Корсаков об­ратил на себя внимание музыкальной памятью уже в два года. У австрийского композитора Иосифа Гайдна музыкальные спо­собности проявились в четыре года, у немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста Феликса Мендельсона в пять лет. В качестве композитора он выступал с 11 лет, как и авст­рийский композитор Франц Шуберт. М. И. Глинка в семь-во-семь лет развешивал по комнате тазы и «устраивал перезвоны». Советский композитор, дирижер и пианист Сергей Прокофьев выступал как композитор уже в восемь лет, немецкий компози­тор и дирижер Карл Вебер – с 12, а итальянский композитор Луиджи Керубини -с 13 лет. Музыкальные способности не всегда могут отчетливо проя­виться в детском возрасте. Не все воспитываются в такой музы­кальной семье, как Таня Федькина. Рисовать й лепить детям самостоятельно легче, и поэтому здесь способности выявляются более отчетливо. Тёниальный художник И. Е. Репин уже в три ; года вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет писал красками. Знаменитый портретист В. А. Серов с трех лет лепил, а с шести рисовал с натуры, хорошо усвоив уже в этом возрасте перспек­тиву. У гениального итальянского живописца и архитектора XVI в. Рафаэля и у выдающегося французского художника Ж.-Б. Греза художественные способности проявились в восемь лет, у талантливого фламандского живописца А. Ван-Дейка– в десять лет, а у гениального итальянского живописца, скульп­тора и архитектора Микельанджело – только в 13 лет.
Способности к рисованию проявляются в детстве по-разному. Так, В. И. Суриков также начал рисовать с детства, но его ран­ние художественные способности особо отчетливо проявились не­сколько иначе – он с раннего детства, как потом сам вспоминал, очень интересовался лицами, все «вглядывался: как глаза рас­ставлены, как черты лица составляются». А ведь такая наблюда­тельность и интерес к натуре -это важнейшие элементы струк­туры художественных способностей. Но подлинный талант у этих великих художников проявился в более позднее время.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.