Музыкальные способности
Вообще считается, что музыкальные способности проявляются обычно раньше других. В. Геккер и Т. Циен, опросив многих музыкантов, получили интересную картину начала проявления у них музыкальных способностей 24.Приведем несколько примеров. Н. А. Римский-Корсаков обратил на себя внимание музыкальной памятью уже в два года. У австрийского композитора Иосифа Гайдна музыкальные способности проявились в четыре года, у немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста Феликса Мендельсона в пять лет. В качестве композитора он выступал с 11 лет, как и австрийский композитор Франц Шуберт. М. И. Глинка в семь-во-семь лет развешивал по комнате тазы и «устраивал перезвоны». Советский композитор, дирижер и пианист Сергей Прокофьев выступал как композитор уже в восемь лет, немецкий композитор и дирижер Карл Вебер – с 12, а итальянский композитор Луиджи Керубини -с 13 лет. Музыкальные способности не всегда могут отчетливо проявиться в детском возрасте. Не все воспитываются в такой музыкальной семье, как Таня Федькина. Рисовать й лепить детям самостоятельно легче, и поэтому здесь способности выявляются более отчетливо. Тёниальный художник И. Е. Репин уже в три ; года вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет писал красками. Знаменитый портретист В. А. Серов с трех лет лепил, а с шести рисовал с натуры, хорошо усвоив уже в этом возрасте перспективу. У гениального итальянского живописца и архитектора XVI в. Рафаэля и у выдающегося французского художника Ж.-Б. Греза художественные способности проявились в восемь лет, у талантливого фламандского живописца А. Ван-Дейка– в десять лет, а у гениального итальянского живописца, скульптора и архитектора Микельанджело – только в 13 лет.
Способности к рисованию проявляются в детстве по-разному. Так, В. И. Суриков также начал рисовать с детства, но его ранние художественные способности особо отчетливо проявились несколько иначе – он с раннего детства, как потом сам вспоминал, очень интересовался лицами, все «вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются». А ведь такая наблюдательность и интерес к натуре -это важнейшие элементы структуры художественных способностей. Но подлинный талант у этих великих художников проявился в более позднее время.
Метки: картина, музыкант, способность
Страницы: 1 2