Возникновение способности


И все же мы считаем, что оба понимания деятельности, хотя и, бесспорно, правильны, определяют ее не по основному родовому («процесс») и дифференцирующему («отношение», потребности») признакам, к тому же не всегда однозначно пони­маемым. В раскрытии сущности деятельности правильнее исходить из общепризнанного и общепонятного понятия «взаимодействие ин­дивида и среды», лежащего, в его частной формулировке «взаи­модействие организма и среды», в основе мичуринской биологии и физиологии Сеченова и Павлова. Для биологии деятельность – это взаимодействие организма и среды, в процессе которого ор­ганизм поддерживает свою жизнь и жизнь рода.
В соответствии с приведенным выше пониманием сознания под человеческой деятельностью надо понимать такую форму взаимосвязи человека со средой, в которой человек осуществляет сознательно поставленную цель30. Цель деятельности двуеди­на: она и объективное (отражаемое) явление, и его отраже­ние- психическое явление. Но цель деятельности как психиче­ское явление-это объективная цель, личностно переработан­ная с определяющей ролью потребностей данной личности. Оп­ределяющая роль потребностей проявляется и на этапе появле­ния цели деятельности, и на этапе борьбы мотивов при выборе путей достижения уже поставленной цели. Цель как психическое явление – это заранее осознанный результат человеческой дея­тельности.
Из приведенного понимания человеческой деятельности вы­текает и определение действия как элемента деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не различаемая на более простые, осознанная цель. Сразу же можно определить и навык как действие, автоматизирующееся в процессе своего формирования и становящееся операцией – компонентом более сложного навыка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.