Возможность отдаваться впечатлениям
Надо с большой чуткостью соблюдать в этой работе меру, открывать перед ребенком возможность отдаваться впечатлениям, умело останавливая его внимание на необходимом.Второе положение, которое необходимо выдвинуть при решении проблемы умственного воспитания детей средней группы,- это тот же руководящий принцип, который мы выдвинули в работе над развитием речи: принцип создания потребности в работе мысли. Основная функция мыслительной деятельности заключается в решении выдвигаемых жизнью задач, в нахождении путей, ориентирующих в новых условиях. При воспитании ребенка эта функция будет успешно упражняться, развиваться и совершенствоваться, если повседневная жизнь будет требовать ее применения в практике для выполнения целенаправленных действий. Отсюда следует, что воспитание самостоятельности и чувства ответственности является не только школой действия и воли, но и школой умственного развития, так как при выполнении ребенком в повседневной жизни посильных, самостоятельных и ответственных действий перед ним постоянно встают задачи, требующие для своего решения усилия и последовательности мысли, сосредоточения внимания, самоконтроля.
Огромное значение для умственного воспитания ребенка имеют все те формы деятельности, в которых находит проявление и развитие его творческое воображение,- в первую очередь его творческие игры. В 5 лет фантазия ребенка в расцвете, и вместе с тем она отличается известным своеобразием. Ребенок в этом возрасте сохраняет еще всю детскую наивность и непосредственность, но рост его сознания и интеллекта придает его действиям даже на воображаемых объектах (в играх) осмысленность, последовательность, связность. Игра является для ребенка не только средством, утоляющим его жажду разнообразных переживаний, не только ареной утверждения своей личности, но и средством познания мира (Горький).
Метки: возможность, впечатление, решение
Страницы: 1 2