Возможность отдаваться впечатлениям


Возможность отдаваться впечатлениямНадо с большой чуткостью соблюдать в этой работе меру, открывать перед ребенком возможность отдаваться впечатлениям, умело останавливая его внимание на необ­ходимом.Второе положение, которое необходимо выдвинуть при решении проблемы умственного воспитания детей средней группы,- это тот же руководящий принцип, который мы выдвинули в работе над развитием речи: принцип создания потребности в работе мысли. Основ­ная функция мыслительной деятельности заключается в решении выдвигаемых жизнью задач, в нахождении пу­тей, ориентирующих в новых условиях. При воспитании ребенка эта функция будет успешно упражняться, раз­виваться и совершенствоваться, если повседневная жизнь будет требовать ее применения в практике для выполне­ния целенаправленных действий. Отсюда следует, что воспитание самостоятельности и чувства ответственности является не только школой действия и воли, но и школой умственного развития, так как при выполнении ребенком в повседневной жизни посильных, самостоятельных и ответственных действий перед ним постоянно встают за­дачи, требующие для своего решения усилия и последова­тельности мысли, сосредоточения внимания, самокон­троля.
Огромное значение для умственного воспитания ре­бенка имеют все те формы деятельности, в которых на­ходит проявление и развитие его творческое воображе­ние,- в первую очередь его творческие игры. В 5 лет фантазия ребенка в расцвете, и вместе с тем она отли­чается известным своеобразием. Ребенок в этом возра­сте сохраняет еще всю детскую наивность и непосредст­венность, но рост его сознания и интеллекта придает его действиям даже на воображаемых объектах (в играх) осмысленность, последовательность, связность. Игра яв­ляется для ребенка не только средством, утоляющим его жажду разнообразных переживаний, не только ареной утверждения своей личности, но и средством познания мира (Горький).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.