Физическому состоянию ребенка


Смотря по физическому состоянию ребенка и по погоде, длительность беспрерывного пребывания ребенка может быть от 5 до 30 минут, за весь день он может пользовать­ся свежим воздухом до полутора часов. Начиная с года ежедневное пребывание ребенка на открытом воздухе в те­чение 4 часов является одним из основных требований фи­зической культуры. Необходимо все усилия направить к тому, чтобы любое учреждение общественного воспитания, начиная с преддошкольного и кончая школой (а может быть и вузом), стало ближе по своему режиму и обору­дованию к учреждениям открытом воздухе. Одним из важнейших условий на этом пути должно быть хорошее оборудование двора или площадки при учреждении и во всех домах.Начиная с года, если физическое развитие ребенка идет нормально, если нет никаких медицинских ограниче­ний, ребенок может быть на открытом воздухе хотя бы ко­роткое время (10-15 минут) даже в морозные дни. Пре­дельной температурой мы считаем при тихой погоде для возраста 1-2 лет -12°, для 2-4 лет -19°. Летом вся жизнь ребенка и вся жизнь детского учреждения должна по возможности протекать на открытом месте, хорошо оборудованном для игр и занятий, снабженном навесом на случай дождя.
Необходимо избегать перерывов в пользовании воз­духом.
К сожалению, не только родителям, но и педагогам небо слишком часто кажется пасмурным, а погода ненаст­ной и не подходящей для детей.
Невыразимый страх перед призраком простуды и боязнь ненастья являются почти постоянными спутниками семейного воспитания, ведущего впоследствии к развитию дряблости в характере ребенка и к ослаблению сопро­тивляемости его организма по отношению к заболе­ваниям.
Ежедневное пребывание с ранней поры жизни на от­крытом воздухе является лучшим предохранительным средством от простуды, которая служит таким пугалом для родителей. Более осторожного отношения и большей постепенно­сти в смысле приучения к переменам погоды и закалива­ния таким путем организма требуют к себе дети слабые, малокровные, очень чувствительные к холоду, но никогда осторожность не должна принимать формы боязни и стра­ха, которые так легко прививаются ребенку и остаются иногда на всю жизнь.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.