Воспитание ребенка


Систематическое развитие в ребенке мужества – са­мый надежный путь для предохранения его от разных страхов, склонность к которым присуща ребенку и частое проявление которых столь характерно для нервного ре­бенка.
Эмоция страха коренится в унаследованных задатках, но от условий среды, от примеров окружающих и от мето­дов воспитания зависит как пышный расцвет этой эмо­ции, так и заглушение ее.
Для воспитания мужества пример окружающих имеет огромное значение. Здесь, как и во многих случаях, пра­вильное воспитание имеет своей предпосылкой правильное самовоспитание взрослых. Не может развиться мужество у ребенка, если мать или руководительница учреждения во время грозы проявляет боязнь, поднимает тревогу в доме, закрывает все окна, прячется под подушку и т. д., или же при резком стуке вздрагивает и бледнеет, при появлении нескольких капель крови у ребенка вследствие незначительной царапины охает, выражает глубочайшее сочувствие, высказывает всевозможные опасения и пу­скает в ход целый арсенал хирургических средств, или же при заболевании и малейшем повышении температуры проявляет чрезмерную заботливость и вслух начинает высказывать всевозможные предпэложения, внушая та­ким путем ребенку во всех случаях уверенность, что произошло какое-то грозное событие.
В первые годы жизни, вследствие крайней неустойчи­вости и хрупкости нервной организации, эмоции страха могут легко возникнуть не только под влиянием внушаю­щего примера окружающих, но и под влиянием бесед, рассказываний, картин и т. п.
Поэтому все устрашающее или безобразное должно быть устранено из бесед, рассказов или сказок, картин, предназначенных для детей раннего возраста.
Отсюда не следует, что страшное и в дальнейшем не должно входить как элемент в воспитание, но наряду с ним и в противовес ему необходимо всегда ставить или ярко изображать преодолевающую его и вызывающую восхищение великую силу человеческого ума, человече­ской любви и человеческой отваги.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.