Вопрос об изучении педагогического опыта


Вопрос об изучении педагогического опытаВопрос об изучении педагогического опыта привлекает в настоящее время внимание и дошкольных и школьных работников. Это внимание вполне оправдано, но бно еще не вполне достаточно, не в полной мере отвечает важности проблемы, имеющей решающее значение для построения марксистской педагогики.
Наше внимание к вопросу изучения педагогического опыта до сих пор слишком пассивно, недейственно, огра­ничивается лишь собиранием отдельных случаев, собира­нием, приводящим сплошь и рядом к нагромождению малоиспользуемых, сырых материалов. Проблема изучения и использования педагогического опыта требует к себе иного, более активного отношения. Всем собирающим и изучающим опыт необходимо прежде всего разобраться в основном содержании проблемы и наметить, хотя бы в общих контурах, пути, которые должны привести к ее правильному решению. Настоящая статья первый шаг к такому освещению интересующего нас вопроса.
Начнем наш разбор с самого понятия опыта.
Что такое опыт? Состав слова (опыт) открывает нам его смысл. Общий корень роднит его со словами испытатъ, испытание, допытываться и др. Всякий опыт, в какой бы области он ни производился, это – активный – процесс, это – действие или ряд действий, при помощи которых тот, кто производит опыт, добивается, допытывается ответа на стоящий перед ним вопрос, подвергает испы­танию предметы, явления, лица с целью выявить их скрытые качества и свойства.
Итак, опыт – это действенное вмеша­тельство в окружающую жизнь, в отличие от пассивного ее созерцания. Опыт – это практика, в отли­чие от отвлеченного мышления, от теории, но практика, не предоставленная самотеку, а осознаваемая, овладеваемая, «Дошкольное воспитание», 1940, № 2-3.
целенаправленная. Мы называем опытным человеком в какой-либо области, например опытным врачом, опыт­ным педагогом, того, кто стремится и умеет разными путями, разнообразными действиями исследовать, испы­тать определенный круг явлений, на практике проверить и дополнить добытые им знания.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.