Уровни развития сознания личности
В любом акте познания происходит сложный психический процесс слияния образов восприятий с усвоенным в прошлом знанием. Воспринимающая деятельность вносит новую информацию, оживляющую адекватный предшествующий опыт воспоминаний. Происходит слияние единичных информации извне с обобщенным прошедшим опытом изнутри (С. С. Корсаков). Новые восприятия отображают единичные предметы и явления, которые включают в себя многообразие конкретной действительности. К каждому единичному образу предмета в сознании присоединяется обобщенный предшествующий опыт, знание о данном предмете в биологическом субстрате мозга. Если бы не было этого единения, слитности единичного с общим, нового со старым, настоящего с прошедшим, внешней информации с достигшим человеческого уровня биологическим субстратом мозга, то познавательный акт был бы совершенно немыслим. В какой же форме предшествующее знание о предмете присоединяется к его единичному изображению в акте восприятия?
Дело в том, что акт узнавания любого обычного и давно известного нам предмета, явления или окружающей обстановки происходит настолько стремительно, что даже не успевает возникнуть вопрос, что это такое. Речь идет о закономерности психической автоматизации.
Страницы: 1 2