Уровни развития сознания личности


В любом акте познания происходит сложный психи­ческий процесс слияния образов восприятий с усвоенным в прошлом знанием. Воспринимающая деятельность вносит новую информацию, оживляющую адекватный предшествующий опыт воспоминаний. Происходит слия­ние единичных информации извне с обобщенным про­шедшим опытом изнутри (С. С. Корсаков). Новые вос­приятия отображают единичные предметы и явления, ко­торые включают в себя многообразие конкретной дей­ствительности. К каждому единичному образу предмета в сознании присоединяется обобщенный предшествую­щий опыт, знание о данном предмете в биологическом субстрате мозга. Если бы не было этого единения, слитности единичного с общим, нового со старым, на­стоящего с прошедшим, внешней информации с достиг­шим человеческого уровня биологическим субстратом мозга, то познавательный акт был бы совершенно не­мыслим. В какой же форме предшествующее знание о предмете присоединяется к его единичному изображе­нию в акте восприятия?
Дело в том, что акт узнавания любого обычного и давно известного нам предмета, явления или окружаю­щей обстановки происходит настолько стремительно, что даже не успевает возникнуть вопрос, что это такое. Речь идет о закономерности психической автоматизации.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.