Подвижные и спортивные игры


Подвижные и спортивные игрыОднако увеличение объема и интенсивности занятий имеет определенные границы. К концу годичного цикла наступает обычно период наиболее высокой тренирован­ности, который и удерживается без дополнительного уве­личения нагрузки. На всех этапах занятий плаванием в структуру урока включаются подвижные игры в воде и дыхательные упражнения, направленные на снижение об­щей физической нагрузки урока.Было бы ошибкой пытаться на первом этапе занятий из­менять или совершенствовать плавательные умения и на­выки занимающихся. Это требует много времени, вызы­вает чрезмерное напряжение нервно-мышечного аппарата, органов кровообращения и дыхания. Коэффициент полез­ного действия (КПД) урока при этом резко снижается. Но это не значит, что мы рекомендуем ослабить внимание к технике плавания. Нет, напротив. Техника плавания должна расти при условии, что она будет совершенствоваться без нарушения системы занятий, почти незаметно для тех, кого обучают. Членами группы здоровья могут оказаться и люди, во­все не умеющие плавать. Их можно и нужно учить, одна­ко следует отметить, что процесс обучения в пожилом возрасте значительно затруднен: у одних крайне малый диапазон двигательных навыков, у других – боязнь воды, у третьих – недостаточное развитие физических качеств. Сразу оговоримся, что освоение способа плавания кроль на груди лицами среднего и пожилого возраста требует значительного нервно-психического и физического напря­жения. Частота пульса при этом превосходит критическую (180 в 1 мин), поэтому возможен отрицательный эффект от занятий. Более безопасными и экономичными для пожилых лю­дей способами плавания являются плавание на боку, брас­сом и на спине. Выбор способа плавания диктуется инди­видуальными особенностями занимающихся. Если у неко­торых членов группы лучше всего получаются ножнице­образные движения ногами в горизонтальной плоскости и при этом они достаточно быстро продвигаются в воде, лучше плавать на боку. Рекомендуется плавать как на пра­вом, так и на левом боку.
Человека, способного быстро освоить брасс, легко узнать по симметричным одновременным гребкам ногами через стороны. Медленный темп и длинные скольжения после гребков делают этот способ наиболее приемлемым для людей среднего и пожилого возраста. Многие начи­нающие довольно быстро обучаются плаванию на спине, их привлекает возможность дышать над водой. Однако не научившись правильно дышать, новичок начинает за­хлебываться от первой же волны. Замечено, что новички, не проявившие выраженной склонности к тому или иному способу плавания, легче всего осваивают такой своеоб­разный стиль, при котором руки работают как при брассе, а ноги – кролем, голова находится на поверхности воды. Научить плавать можно быстрее и легче, если применя­ются специальные упражнения для освоения техники пла­вания и различные подручные сред­ства (плавательные доски, ласты и т. п.). В. В. Медяников в 1973 г. предложил поплавок-ранец, который не трудно изготовить из куска пенопласта. Посредине поплавка, бли­же к широкой части, нужно сделать прорезь для тесьмы или ремешка. Поплавок укрепляется на спине. Концы тесь­мы завязывают или застегивают пряжкой на груди, вы­ше сосков. Поплавок-ранец поддерживает новичка, пока тот учится гребковым движениям. Им можно пользоваться и как плавательной доской при отработке движений ногами.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.