Температурные ощущения
Из этого краткого перечня Мы видим, какие большие возможности открывают занятия )с песком как для упражнения и координирования крупных и мелких мышц, так и для наблюдения над ранними мадиями моторного развития ребенка. Игры-занятия с песком имеют еще другого рода педагогическую ценность: они являются едва ли не первым более или менее прочным цементом, связующим детей на одной работе и объединяющим их в небольшие группы для коллективного труда.
К сожалению, с точки зрения гигиенической песок не является безупречным материалом.
Прежде всего склонность детей, в особенности очень маленьких, подбрасывать песок вверх и рассыпать его грозит опасностью засорения глаз; некоторые дети, предоставленные себе, берут песок в рот, вследствие чего, на первых по крайней мере порах, занятия должны проходить под надзором. Кроме того, постоянное соприкосновение с песком способно вызвать раздражение нежной детской кожи, засорить отверстия сальных и потовых желез, занести в помещение пыль и грязь и т. д.
В силу этого необходимо соблюдать следующие условия: 1) песок должен быть взят из заведомо чистого места, вдали от мусорных и выгребных ям; 2) он должен содержаться в специальном ящике; 3) его нужно время от времени увлажнять, для того чтобы в воздухе не разносилась пыль; 4) через каждые 3 недели нужно менять его или, если нет возможности, то по крайней мере тщательно промывать его.
Страницы: 1 2