Температурные ощущения
Температурные ощущения, осязательные, мышечные, чувство давления, упражнения мышц, первые представления об удельном весе тел, о преломлении света в другой среде, об отражении и т. д. – весь этот богатый и разнообразный опыт при умелом руководстве может быть получен в процессе игр и занятий на воде и в воде. Дети в возрасте 3-4 лет приобретают трудовые навыки, купая кукол, вытирая чистыми лоскутками отмытые игрушки или прополаскивая чашки.В семье занятия детей с водой встречают большие препятствия и иногда даже запрещаются.
Причина заключается в одном действительно большом недостатке этих занятий, именно в загрязнении помещения и одежды. Поэтому занятия с водой должны производиться под контролем для того, чтобы не было поводов к выговорам и окрикам. Вода дается чистая и должна часто меняться.
Песок представляет собой еще более излюбленный материал для игр и занятий маленьких детей, чем вода.
Редкий ребенок, начиная с полутора лет, не любит копаться в песке и возиться с ним. Источник привлекательности песка и удовольствия, которое он доставляет ребенку, заключается, с одной стороны, в том, что он не оказывает никакого сопротивления всякого рода манипуляциям с ним и даже самому маленькому ребенку доступны любые действия с ним, и, с другой,- в доставляемых им легких, нежных, чуть раздражающих тактильных ощущениях. Естественный ход занятий ребенка с песком приблизительно следующий: вначале эти занятия заключаются в копании, подбрасывании, рассыпании, затем начинаются первые, сначала неудачные попытки придания формы песку руками, лопаткой, а затем при помощи формочек. После известного опыта дети достигают в процессе приготовления бабок, пирожков, пышек и т. п. большого совершенства, научаются владеть совочком, узнают пластические свойства увлажненного песка.
Начиная с 3 лет дети пробуют использовать песок как груз, которым они нагружают свои тачки, тележки, носилки и т. п.
Метки: ощущение, представление, упражнение
Страницы: 1 2