Структура уроков в группах здоровья
Принцип полностью касается людей пожилого и особенно старческого возраста. Он заключается в том, чтобы при возникновении чувства усталости видоизменять движения, а если это не приносит облегчения, то полностью прекращать выполнение упражнений. В противном случае у этой категории занимающихся наблюдается резкое ослабление восстановительных процессов.Седьмой принцип характеризуется соотношением между самочувствием и реальными возможностями организма людей старшего возраста в процессе систематических занятий физическими упражнениями. Только на объективной, фактической основе, критически относясь к субъективным ощущениям занимающихся относительно их самочувствия, можно увеличить нагрузки. Ориентиром здесь служат показатели роста двигательных и вегетативных возможностей и прежде всего сердечно-сосудистой системы. Ведь иногда даже после нескольких занятий новички отмечают прилив сил, бодрость, улучшение сна и самочувствия, что приводит к переоценке ими своих возможностей. Следует помнить, что это только реакции психоэмоционального состояния, благоприятных изменений в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем еще нет (они проявляются через 2-4 мес). В этой связи становится понятным, насколько важен врачебный контроль и врачебно-педагогические наблюдения во время уроков, а также анализ данных самостоятельного контроля членов групп здоровья, особенно в первые месяцы тренировок.
Годичный цикл учебно-тренировочного процесса подразделяется на четыре этапа. Длительность каждого из них – три месяца. На каждом этапе решаются определенные задачи. На первом этапе в первый месяц проводится организация и комплектование группы, знакомство с каждым занимающимся (изучаются данные врачебного обследования, характер, возраст, семейное положение и т. п.), проверка физической подготовленности, постепенное < вхождение» в систематические занятия и* закаливание организма. В дальнейшем круг задач расширяется и конкретизируется. Продолжается втягивание в занятия, воспитание активного отношения к ним. Все средства физической культуры направлены в это время на улучшение осанки, развитие гибкости в суставах и позвоночном столбе, восстановление координационных способностей и утраченных двигательных навыков, на то, чтобы освоить состояние напряжения и расслабления мышц, улучшить обменные процессы, повысить адаптацию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к равномерно повышающейся
нагрузке.
Упражнения в первом периоде должны выполняться в медленном и среднем темпе. Упражнения на воспитание силы и быстроты могут включаться в уроки в конце этапа. Соотношение силовых, скоростно-силовых и динамических упражнений с упражнениями на расслабление и дыхание составляет в первый месяц занятий 1:2, во второй – 1 : 1, в третий – 2 : 1. Для более успешнего обучения физическим упражнениям занимающиеся должны одновременно с их изучением усвоить основные спортивные термины, исходные положения и т. п. Положительные результаты занятий проявляются в конце первого этапа, они выражаются в значительном улучшении самочувствия и повышении работоспособности.
Метки: категория, облегчение, усталость
Страницы: 1 2