Структура уроков в группах здоровья


Принцип полностью касается людей пожилого и особенно старческого возраста. Он заключается в том, чтобы при возникновении чувства усталости видоизменять движения, а если это не приносит облегчения, то полно­стью прекращать выполнение упражнений. В противном случае у этой категории занимающихся наблюдается рез­кое ослабление восстановительных процессов.Седьмой принцип характеризуется соотношением меж­ду самочувствием и реальными возможностями организма людей старшего возраста в процессе систематических за­нятий физическими упражнениями. Только на объективной, фактической основе, критически относясь к субъективным ощущениям занимающихся относительно их самочувствия, можно увеличить нагрузки. Ориентиром здесь служат по­казатели роста двигательных и вегетативных возможно­стей и прежде всего сердечно-сосудистой системы. Ведь иногда даже после нескольких занятий новички отмечают прилив сил, бодрость, улучшение сна и самочувствия, что приводит к переоценке ими своих возможностей. Сле­дует помнить, что это только реакции психоэмоциональ­ного состояния, благоприятных изменений в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем еще нет (они проявляются через 2-4 мес). В этой связи становится понятным, насколько важен врачебный контроль и врачебно-педагогические наблюдения во время уроков, а так­же анализ данных самостоятельного контроля членов групп здоровья, особенно в первые месяцы тренировок.
Годичный цикл учебно-тренировочного процесса под­разделяется на четыре этапа. Длительность каждого из них – три месяца. На каждом этапе решаются определен­ные задачи. На первом этапе в первый месяц проводится организация и комплектование группы, знакомство с каж­дым занимающимся (изучаются данные врачебного обсле­дования, характер, возраст, семейное положение и т. п.), проверка физической подготовленности, постепенное < вхождение» в систематические занятия и* закаливание организма. В дальнейшем круг задач расширяется и конкретизи­руется. Продолжается втягивание в занятия, воспитание активного отношения к ним. Все средства физической культуры направлены в это время на улучшение осанки, развитие гибкости в суставах и позвоночном столбе, вос­становление координационных способностей и утраченных двигательных навыков, на то, чтобы освоить состояние на­пряжения и расслабления мышц, улучшить обменные про­цессы, повысить адаптацию сердечно-сосудистой, дыха­тельной и других систем к равномерно повышающейся
нагрузке.
Упражнения в первом периоде должны выполняться в медленном и среднем темпе. Упражнения на воспитание силы и быстроты могут включаться в уроки в конце этапа. Соотношение силовых, скоростно-силовых и динамических упражнений с упражнениями на расслабление и дыхание составляет в первый месяц занятий 1:2, во второй – 1 : 1, в третий – 2 : 1. Для более успешнего обучения фи­зическим упражнениям занимающиеся должны одновре­менно с их изучением усвоить основные спортивные тер­мины, исходные положения и т. п. Положительные результаты занятий проявляются в кон­це первого этапа, они выражаются в значительном улуч­шении самочувствия и повышении работоспособности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.