Создание психологических основ активной педагогики


в-третьих, «ни одна способность не является актуальной… спо­рностью, пока она органически не вобрала в себя систему со­ответствующих общественно выработанных операций; но ядро способности – это не усвоенная, не автоматизированная опера­ция, а те психические процессы, посредством которых эти опера­ции, их функционирование регулируются, качество этих процес­сов» 123.
Эта дискуссия (к отдельным ее сторонам нам еще не раз при­дется возвращаться), в которой С. Л. Рубинштейн, не отрицая большей части прогрессивных и экспериментально подтвержден­ных взглядов А. Н. Леонтьева, существенно их теоретически дополнял, а иногда и давал им принципиально новую трактов­ку, значительно продвинула психологическое учение о способ­ностях.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.