Решающее влияние на характер и поведение


Я недоумевала и все ду­мала, как подействовать на Гену. Но вот счастливый слу­чай помог мне. Выручила ласточка. Дело было так. Дети играли. Вдруг один из игравших мальчиков заметил из окна ласточку и радостно закричал: «Г. Д., посмотрите, ласточка!» Все бросились к окну, Гена – первым. Он с на­пряженным вниманием следил за ласточкой. «Я уже Дав­но знаю,- сказал он,- что тут ласточкино гнездо. У них скоро будут детеныши». Целый час после этого Гена был необычайно спокоен и приветлив. Я призадумалась: зна­чит, Гена наблюдательный мальчик, и, когда его что-то привлекает, он становится тихим.
С тех пор я стала часто привлекать внимание Гены к новым интересным для него явлениям. Но все Гена продолжал вести себя недисциплинированно, грубо, не­обузданно. Я нашла способ только на время успокаивать его. Но как привести его в постоянно спокойное со­стояние?
Я стала пристально наблюдать за Геной не только в детском саду, но и на улице. Я заметила, что на улице, он гуляет обычно с более взрослыми мальчиками; среди них он играет роль вожака, его слушаются, он сам сдержан, организует игры. А в детском саду, как я заметила, он охотно исполняет более сложные поручения и задания. И тогда я решила предъявлять, к нему более сложные тре­бования, часто назначала дежурным, давала ответствен­ные поручения. Гена почувствовал свою жизнь наполнен­ной, все реже проявлялись у него вспышки, он стал по­кровительствовать маленьким, сделался послушнее, стал организованнее сам и организовывал других».

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.