Различие в интересах
Одни (чаще всего родители) склонны к преувеличенной оценке одаренности ребенка, к выставлению ее напоказ, к усиленному упражнению ее, к раннему обучению. Другие, наоборот, проявляют равнодушное или пренебрежительно-скептическое отношение к дарованию ребенка. И то и другое отношение неверно. Если поведение первых приводило в жизни неоднократно к истощению детских сил, к угасанию в ребенке интереса как раз в той области, в которой он проявлял одаренность, то поведение других грозит опасностью подавления способности, упущения важного момента в ее развитии и таким образом грозит потерей величайшей ценности.
Правильное отношение к ранней детский одаренности или, выражаясь нашим термином, индивидуализация воспитания одаренных детей должна руководствоваться следующими двумя основными положениями:
во-первых, рано проявляющаяся одаренность является сплошь и рядом провозвестницей большого таланта в зрелом возрасте; ранняя одаренность заслуживает и требует большого внимания, бережного отношения, осторожной культуры;
во-вторых, при воспитании одаренных в каком-либо отношении детей надо помнить об опасности, на которую было уже указано, когда шла речь об удовлетворении индивидуальных интересов, об опасности одностороннего развития.
Страницы: 1 2