Различие в интересах


Од­ни (чаще всего родители) склонны к преувеличенной оценке одаренности ребенка, к выставлению ее напоказ, к усиленному упражнению ее, к раннему обучению. Дру­гие, наоборот, проявляют равнодушное или пренебрежи­тельно-скептическое отношение к дарованию ребенка. И то и другое отношение неверно. Если поведение первых при­водило в жизни неоднократно к истощению детских сил, к угасанию в ребенке интереса как раз в той области, в которой он проявлял одаренность, то поведение других грозит опасностью подавления способности, упущения важного момента в ее развитии и таким образом грозит потерей величайшей ценности.
Правильное отношение к ранней детский одаренности или, выражаясь нашим термином, индивидуализация вос­питания одаренных детей должна руководствоваться сле­дующими двумя основными положениями:
во-первых, рано проявляющаяся одаренность яв­ляется сплошь и рядом провозвестницей большого талан­та в зрелом возрасте; ранняя одаренность заслуживает и требует большого внимания, бережного отношения, осторожной культуры;
во-вторых, при воспитании одаренных в каком-либо отношении детей надо помнить об опасности, на ко­торую было уже указано, когда шла речь об удовлетворе­нии индивидуальных интересов, об опасности односторон­него развития.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.