Различие в интересах


Известно, что уже в дошкольном возрасте у детей про­является различие в интересах. Весь строй советского дет­ского сада, в который широко и свободно вливаются вол­ны текущей общественной жизни, способствует богатству и разнообразию интересов и таким образом открывает пе­ред ребенком большие возможности для индивидуального проявления. Нет нужды доказывать, в какой мере важно изучение детских индивидуальных интересов и возмож­ное их удовлетворение, в какой мере правильная инди­видуализация воспитания находится в прямой зави­симости от умения воспитателя вскрыть индивидуаль­ные интересы ребенка и создать условия, благоприятные для их реализации.В каждом ребенке имеются не только в связи с воз­растом, но и в связи со своеобразием его личности силь­ные и слабые стороны. Одна из задач родителей и воспи­тателей заключается в умении терпеливо искать и нахо­дить, в чем сила и в чем слабость данного ребенка.
В воспитании следует главным образом опираться на сильные стороны психофизической организации данного ребенка, чтобы не только их упражнять и совершенство­вать, но и для того, чтобы при их посредстве осторожно развивать и укреплять слабые стороны.
Сила ребенка часто проявляется в характере и силе его индивидуальных интересов. Но, удовлетворяя эти ин­тересы, используя их для воспитательных целей, всегда надо помнить об опасности одностороннего развития. Вскрывая и питая индивидуальные инте­ресы ребенка, необходимо заботиться также о пробужде­нии и создании новых интересов, в особенности интересов общих с коллективом, побуждающих к сотрудничеству, к участию в коллективной жизни. Пластичность детской организации открывает перед воспитателем в этом на­правлении широкие возможности.
Два слова о своеобразии одаренности ребенка.
Общая одаренность, под которой я разумею высокий уровень умственного развития, равно как и различные формы специальной одаренности (музыкальные способно­сти, чувство ритма, рисование, двигательная умелость, бо­гатство речи), проявляется иногда уже в ранние годы жизни (в 4-5 лет). Поведение взрослых по отношению к детям, проявляющим раннюю одаренность, часто бывает ошибочным в двух противоположных направлениях.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.