Различие в интересах
Известно, что уже в дошкольном возрасте у детей проявляется различие в интересах. Весь строй советского детского сада, в который широко и свободно вливаются волны текущей общественной жизни, способствует богатству и разнообразию интересов и таким образом открывает перед ребенком большие возможности для индивидуального проявления. Нет нужды доказывать, в какой мере важно изучение детских индивидуальных интересов и возможное их удовлетворение, в какой мере правильная индивидуализация воспитания находится в прямой зависимости от умения воспитателя вскрыть индивидуальные интересы ребенка и создать условия, благоприятные для их реализации.В каждом ребенке имеются не только в связи с возрастом, но и в связи со своеобразием его личности сильные и слабые стороны. Одна из задач родителей и воспитателей заключается в умении терпеливо искать и находить, в чем сила и в чем слабость данного ребенка.
В воспитании следует главным образом опираться на сильные стороны психофизической организации данного ребенка, чтобы не только их упражнять и совершенствовать, но и для того, чтобы при их посредстве осторожно развивать и укреплять слабые стороны.
Сила ребенка часто проявляется в характере и силе его индивидуальных интересов. Но, удовлетворяя эти интересы, используя их для воспитательных целей, всегда надо помнить об опасности одностороннего развития. Вскрывая и питая индивидуальные интересы ребенка, необходимо заботиться также о пробуждении и создании новых интересов, в особенности интересов общих с коллективом, побуждающих к сотрудничеству, к участию в коллективной жизни. Пластичность детской организации открывает перед воспитателем в этом направлении широкие возможности.
Два слова о своеобразии одаренности ребенка.
Общая одаренность, под которой я разумею высокий уровень умственного развития, равно как и различные формы специальной одаренности (музыкальные способности, чувство ритма, рисование, двигательная умелость, богатство речи), проявляется иногда уже в ранние годы жизни (в 4-5 лет). Поведение взрослых по отношению к детям, проявляющим раннюю одаренность, часто бывает ошибочным в двух противоположных направлениях.
Метки: богатство, интерес, различие
Страницы: 1 2