Прямые и косвенные пути в воспитания


Именно то, что выде­ляет данного педагога среди массы воспитателей, что со­ставляет специфическую особенность его личности, силу его влияния, творчество его методов в большей степени, чем то, в чем он сходен с другими, должно найти отраже­ние в любом документе, который предназначен служить источником для изучения и обобщения педагогического опыта.
Для того чтобы такое отражение было возможно более полное и отчетливое, необходимо, чтобы нарисованная выше установка на своеобразие личности воспитателя и его работы господствовала не только в процессе наблюде­ния, но и в процессе фиксирования педагогического опыта.
Фиксирование опыта, кем бы и в какой бы форме оно ни производилось – самим ли творцом опыта в виде днев­ника, доклада или посторонним наблюдателем (методи­стом) в виде записи, должно всегда отводить центральное место воспитательной работе, специфическим ее особен­ностям.
Всякой записью педагогического опыта, своего или чу­жого, должна руководить какая-либо господствующая идея, целевая установка, направляющая внимание и волю записывающего, и эта идея, эта целевая установка не мо­жет быть чем-либо иным, как стремлением выделить, под­черкнуть, детально представить не только внешние формы педагогической работы, но и цели, мотивы, чувства, оду­хотворяющие и двигающие ее.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.