Источник и значение игры
Правильно выясняющей источник и значение игры, не нашла достаточного отражения ее социальная роль. Игра человека является могущественным фактором развития полноценной социальной личности, служа ареной испытания и закала социальных чувств, социальной дисциплины и коллективной солидарности. Такова многосложная роль игры.Игры ранних лет лучше всего доказывают, что только обывательским непониманием можно объяснить встречающийся среди родителей и не совсем изжитый педагогами взгляд на игру как на бесцельную забаву и что только ученый педантизм может не признавать за игрой значения трудовой деятельности на том основании, что игра не производит «потребительских ценностей». Капиталистический взгляд на труд и товарный фетишизм, по-видимому, пустили глубокие корни и среди педагогов, и некоторые (правда, немногие) научные работники не могут отрешиться от него. Но высшая социалистическая культура должна ценить не только труд взрослых, производящий предметы потребления или находящие себе сбыт на рынке товары, но и труд ребенка, удовлетворяющий его высшим жизненным и социальным нуждам,
Может быть, лучший урок и родителям и ученым дал маленький Буби (сын Скупина), когда в кратковременных промежутках, свободных от игры, которой он часами подряд страстно отдавался, с тяжким вздохом восклицал: «Ах, какой это, однако, тяжелый труд», И может быть, и наша девочка (3,6) не без основания после продолжительной игры однажды сделала вывод: «Я очень люблю работать». Эти дети, в сущности, по-своему выразили ту мысль, которую сформулировал выдающийся исследователь игры Гроос: резкое разграничение между игрой и трудом возможно только в абстракции. Мы и не делаем этого разграничения, так как его нет в реальной действительности.
Метки: значение, источник, личность
Страницы: 1 2