Источник и значение игры
Мы рассматриваем игру как ценное проявление детской активности, как особую форму детского труда и отличаем ее от других форм труда, которые недавно еще обозначались излюбленным у нас термином трудовых процессов, тем, что в игре самый процесс деятельности, независимо от его развертывания и результатов, полон смысла, являясь самоцелью, источником радостно возбуждающих эмоций, между тем как работы или занятия служат средством для достижения целей, чаще всего выдвигаемых извне, и поэтому приобретают цену и смысл лишь по завершении. Можно бросить игру посредине и все же находить в ней удовольствие, между тем как только «конец венчает работу» и незаконченное занятие оставляет очень часто осадок напрасно потраченной энергии. Однако было бы ошибочно возвести указанные отличия в непроходимую грань: такой грани в деятельности ребенка нет и не должно быть. От этих теоретических замечаний обратимся к фактическому материалу, который доставляют нам игры ранних лет, и постараемся вкратце ответить на важнейшие вопросы: в какой форме и когда впервые появляется игровая деятельность, в каком направлении она эволюционирует на протяжении первых лет жизни, каково содержание ранних игр и какими факторами оно обусловлено, каково должно быть отношение к ним педагога и, наконец, какое значение имеет игра для культурного развития ребенка И детского коллектива? Игровая деятельность ребенка в заметных формах начинает проявляться очень рано.
Метки: значение, источник, личностьСтраницы: 1 2