Источник и значение игры


Мы рассматриваем игру как ценное проявление детской активности, как особую форму детского труда и отличаем ее от других форм труда, которые недавно еще обознача­лись излюбленным у нас термином трудовых процессов, тем, что в игре самый процесс деятельности, независимо от его развертывания и результатов, полон смысла, явля­ясь самоцелью, источником радостно возбуждаю­щих эмоций, между тем как работы или занятия служат средством для достижения целей, чаще всего выдвигае­мых извне, и поэтому приобретают цену и смысл лишь по завершении. Можно бросить игру посредине и все же находить в ней удовольствие, между тем как только «конец венчает работу» и незаконченное занятие оставляет очень часто осадок напрасно потраченной энергии. Однако было бы ошибочно возвести указанные отличия в непроходимую грань: такой грани в деятельности ребенка нет и не долж­но быть. От этих теоретических замечаний обратимся к факти­ческому материалу, который доставляют нам игры ранних лет, и постараемся вкратце ответить на важнейшие вопро­сы: в какой форме и когда впервые появляется игровая деятельность, в каком направлении она эволюционирует на протяжении первых лет жизни, каково содержание ран­них игр и какими факторами оно обусловлено, каково должно быть отношение к ним педагога и, наконец, какое значение имеет игра для культурного развития ребенка И детского коллектива? Игровая деятельность ребенка в заметных формах на­чинает проявляться очень рано.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.