Профессиональная ориентация и способности


В Советском Союзе взгляды зарубежных психотехников еще в 20-х годах творчески переосмысливались в связи с специфиче­скими задачами государства, впервые в мире начавшего строить социализм. Большое значение профконсультационной работе придавала Н. К. Крупская, бывшая непосредственной помощни­цей В. И. Ленина в его работах о роли НОТ и хорошо знавшая его взгляды на этот вопрос. Еще в 1916 г. в статье «Дорогу та­ланту» она писала: «Дарование – вещь очень сложная, а экспе­риментальная педагогика может пока что определять лишь эле­ментарные душевные способности»5. В период с 1925 по 1937 г. Н. К. Крупская около десяти раз выступала в печати по пробле­мам профориентации, опубликовав специальные статьи, посвя­щенные выбору профессии.
Так, в речи на Всесоюзном совещании школьных работников в 1925 г. она дала анализ роли психотехники в этой проблеме: «Буржуазную психотехнику надо выбросить за борт, взять из нее лишь то, что действительно нужно, что облегчает возмож­ность каждому дать работу по его способностям» 6.
В 1929 г. в статье «О выборе профессии» Н. К. Крупская пи­сала: «Современная индустрия требует научного подхода к оп­ределению пригодности к профессии»7 и дальше уточняла очень существенный психологический вопрос: «Наряду с природной одаренностью для эффективности труда решающее значений имеет интерес работника к данной профессии»8.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.