Проблема развития и воспитания ребенка-дошкольника
Дошкольное общественное воспитание – дело исторически новое, получившее широкое развитие в нашей стране лишь после Великой Октябрьской социалистической революции и находящееся в процессе непрерывных творческих поисков все более совершенных методов и организационных форм воспитательной работы с маленькими детьми. В этой области возникает много больших и малых проблем, волнующих как работников дошкольных учреждений, так и широкие круги родителей. И конечно, главный объект .их внимания – это сам ребенок, его самочувствие и здоровье, его способности и интересы, его физическое и умственное развитие. Каковы психологические и физиологические особенности ребенка дошкольного возраста? Как правильно учитывать их при воспитании малыша в семье, в яслях, в детском саду? Как избежать ошибок, нередко допускаемых взрослыми в столь тонком деле?
Но «е всегда родители и воспитатели находят верные и обоснованные ответы, касающиеся этой сложной и важной области нашей жизни. Вместе с тем практика и наука накопили ценный опыт, позволяющий с достаточной определенностью указать пути разумного подхода к детям-дошкольникам, средства эффективного руководства их физическим и психическим развитием. Каждый работник детского учреждения и сознательный родитель может освоить ту систему теоретических знаний, которые уже накоплены наукой, а затем гибко и самостоятельно руководствоваться ими в своем общении с ребенком.
В данной книге собраны некоторые труды крупного советского ученого, действительного члена Академии педагогических наук, профессора Ефима Ароновича Аркина (1873 -1948), которые содержат многообразные сведения о развитии ребенка дошкольного возраста и организации его жизни в детских учреждениях и в семье.
Всю свою творческую жизнь Е. А.
Метки: дошкольник, проблема, ребенок
Страницы: 1 2