Полезный физический труд


На общественно полезный физический труд или спортивные занятия, проводимые организованно или самостоятельно, должно отводиться еже­дневно не менее 1 ч. Данные формы физических упражнений должны составлять 40-50% суточного числа движений.Во время подготовки домашних заданий через каждые 45 мин (осо­бенно после 90-минутных занятий) необходимо проводить физкультур­ные паузы. Вечером рекомендуется спокойная прогулка на воздухе про­должительностью 10-20 мин. Правильное распределение объема двига­тельной активности создает высокую работоспособность организма на протяжении всего дня, способствует благоприятному росту, развитию и укреплению здоровья подростков.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Физическое воспитание может обеспечить выполнение поставленных задач только в том случае, если применяемые средства физиологически оправданы, т. е. когда физические упражнения и создаваемые ими на­грузки соответствуют функциональным возможностям организма.
Функциональные возможности подростков при мышечной деятельно­сти определяются морфофункциональной зрелостью центральной нерв­ной системы, опорно-двигательного аппарата, энергообеспечивающих систем, а также способностью мобилизовать вегетативные процессы для создания необходимых условий работающим мышцам.
В физиологическом отношении вся гамма сложнейших движений, приобретаемых в процессе физического воспитания, основывается на безусловных двигательных рефлексах. Новое сложное движение созда­ется как корковый динамический стереотип, автоматически проявляю­щийся при наличии соответствующих раздражителей. Среди разнообраз­ных раздражителей, играющих роль пускового сигнала, ведущее значе­ние имеет слово.
Механизм формирования любого физического упражнения также условнорефлекторный. Физическими упражнениями называют мышечное движение или статическое напряжение, выполняемое для решения задач физического воспитания. Наличие разнообразных физических уп­ражнений, применяемых при физическом воспитании подростков, вызы­вает необходимость их классификации. Проводимая классификация физических упражнений построена по принципу общности их физиологических характеристик (В. С. Фарфель, Я. М. Коц, 1975).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.