Полезный физический труд
На общественно полезный физический труд или спортивные занятия, проводимые организованно или самостоятельно, должно отводиться ежедневно не менее 1 ч. Данные формы физических упражнений должны составлять 40-50% суточного числа движений.Во время подготовки домашних заданий через каждые 45 мин (особенно после 90-минутных занятий) необходимо проводить физкультурные паузы. Вечером рекомендуется спокойная прогулка на воздухе продолжительностью 10-20 мин. Правильное распределение объема двигательной активности создает высокую работоспособность организма на протяжении всего дня, способствует благоприятному росту, развитию и укреплению здоровья подростков.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Физическое воспитание может обеспечить выполнение поставленных задач только в том случае, если применяемые средства физиологически оправданы, т. е. когда физические упражнения и создаваемые ими нагрузки соответствуют функциональным возможностям организма.
Функциональные возможности подростков при мышечной деятельности определяются морфофункциональной зрелостью центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, энергообеспечивающих систем, а также способностью мобилизовать вегетативные процессы для создания необходимых условий работающим мышцам.
В физиологическом отношении вся гамма сложнейших движений, приобретаемых в процессе физического воспитания, основывается на безусловных двигательных рефлексах. Новое сложное движение создается как корковый динамический стереотип, автоматически проявляющийся при наличии соответствующих раздражителей. Среди разнообразных раздражителей, играющих роль пускового сигнала, ведущее значение имеет слово.
Механизм формирования любого физического упражнения также условнорефлекторный. Физическими упражнениями называют мышечное движение или статическое напряжение, выполняемое для решения задач физического воспитания. Наличие разнообразных физических упражнений, применяемых при физическом воспитании подростков, вызывает необходимость их классификации. Проводимая классификация физических упражнений построена по принципу общности их физиологических характеристик (В. С. Фарфель, Я. М. Коц, 1975).
Страницы: 1 2