Период наиболее бурного роста словаря ребёнка


Дру­гое дело, когда аудиторией ребенка являются взрослые,’ суждения и ответы которых имеют для него большое зна­чение; тогда он не только дожидается реплик и ответов, но иногда неотступно их добивается. Таким образом, кол­лективный монолог только наполовину монолог, в той же мере он диалог с безответным коллективом.
В самом эгоцентрическом коэффициенте также содержится, несомненно, часть, относящаяся к социальной функции.
В заключение нашего обзора развития и функции речи перечислим некоторые черты, характеризующие язык ре­бенка в целом в возрасте 3-4 лет.
1) Речь в этом возрасте построена из коротких фраз; фразы из немногосложных слов, чаще всего из одно- и двусложных. Из 1000 застенографированных нами слов (у Н.; 3,3) 40% составляли односложные, 38%-дву­сложные, 17% -трехсложные, 4% -четырехсложные и только два слова оказались пятисложными и одно слово шестисложным.
2) Часто проявляется склонность к ритму и рифмо­ванию.
3) Речь у ребенка часто сопровождает различные фор­мы его мышечной деятельности; она служит как бы акком­панементом, стимулирующим его действия (ср. рабочие возгласы: а ну, еще раз и т. д.).
4) Часто повторяются одни и те же слова и целые фразы.
5) Относительное обилие вопросительных предложе­ний.
6) Чрезвычайно поверхностная, не всегда уловимая для слушателя мотивировка быстро меняющихся тем.
7) Йаиболее частая, доминирующая тема высказыва­ний касается личных интересов и личной деятельности ребенка. 8) Эмоциональная насыщенность в тем большей степени моложе ребенок.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.