Основа построения трудового режима
Исследования режима труда подростков показали, что уже на протяжении первого года работы на производстве при условии регламентированных перерывов тренированность организма возрастает, что сказывается на повышении выносливости, работоспособности, снижении реактивности сердечно-сосудистой системы. Однако на первом году работы или производственного обучения следует ограничить продолжительность непрерывной производственной деятельности.
Исследования труда подростков в обувной промышленности на конвейере показали, что сохранение достаточно высокой подвижности нервных процессов у подростков возможно при общей продолжительности производственной практики на 1-м году обучения, равной 4 ч, на 2-м 5 ч и на 3-м году – 6 ч. Период непрерывной работы может быть увеличен на 2-м году обучения до 80 мин и затем до 1 7г ч и только на 3-м году обучения возможен переход на режим дня, установленный для рабочих соответствующего возраста.
Ритмичная работа обеспечивает правильное накопление и расходование сил, ритмичную смену процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Низкая плотность рабочего времени, частые отвлечения нарушают ритм, приводят к ухудшению физиологических пока: зателей и работоспособности. Для обеспечения ритмичности работы порядок дня не следует часто менять, он должен быть постоянным и четким. Однако при неизменности ритма работы темпы и нагрузки могут меняться путем смены трудовых процессов. Чередование процессов, разнородность рабочих операций способствует устранению тормозящего влияния длительной однообразной работы, что обеспечивает более эффективные условия для производственного обучения и работы подростков.
Страницы: 1 2