Основа построения трудового режима


Исследования режима труда подростков показали, что уже на про­тяжении первого года работы на производстве при условии регламен­тированных перерывов тренированность организма возрастает, что сказывается на повышении выносливости, работоспособности, снижении реактивности сердечно-сосудистой системы. Однако на первом году ра­боты или производственного обучения следует ограничить продолжи­тельность непрерывной производственной деятельности.
Исследования труда подростков в обувной промышленности на кон­вейере показали, что сохранение достаточно высокой подвижности нерв­ных процессов у подростков возможно при общей продолжительности производственной практики на 1-м году обучения, равной 4 ч, на 2-м 5 ч и на 3-м году – 6 ч. Период непрерывной работы может быть увеличен на 2-м году обучения до 80 мин и затем до 1 7г ч и только на 3-м году обучения возможен переход на режим дня, установленный для рабочих соответствующего возраста.
Ритмичная работа обеспечивает правильное накопление и расходо­вание сил, ритмичную смену процессов возбуждения и торможения в ко­ре головного мозга. Низкая плотность рабочего времени, частые отвле­чения нарушают ритм, приводят к ухудшению физиологических пока: зателей и работоспособности. Для обеспечения ритмичности работы по­рядок дня не следует часто менять, он должен быть постоянным и чет­ким. Однако при неизменности ритма работы темпы и нагрузки могут меняться путем смены трудовых процессов. Чередование процессов, раз­нородность рабочих операций способствует устранению тормозящего влияния длительной однообразной работы, что обеспечивает более эф­фективные условия для производственного обучения и работы подрост­ков.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.