Основа построения трудового режима


Основа построения трудового режимаПо данным  института гигиены труда и профзаболеваний, производительность труда подростков по отношению к взрослым, времени при одинаковых условиях работы по опиловке составляла 68,1-65,9%, причем у 14-летних к концу 2-го часа производительность снижалась на 24,2%, у 16-летних – на 24,8°/ время как у взрослых -только на 4,2%. К концу недели производит труда у 14-летних снижалась, у 16-летних подростков не, а у взрослых повышалась. Выносливость 14-летних составления 70,7%, а 16-летних подростков – 80,4% выносливости взрослых покозатель утомляемости у 14-летних составлял 18,5%, 16-летних- 14 25-летних -7,1%, т. е. у подростков 14 лет в 2,6 раза, а у подростко 16 лет в 2 раза больше, чем у взрослых. Степень восстановления выносливости у взрослых значительно выше, чем у подростков.Отношение времени, необходимого для отдыха, ко времени работы составляет 4:1, тогда как у взрослых 2:1.
Эффективность тренировки при мышечной работе достигается у под­ростков 14 лет при времени вдвое большем, чем у взрослых. При пре­дельно напряженной интенсивной работе подростки менее работоспо­собны, чем взрослые.
Следовательно, высокий уровень развития ряда систем у подростков еще не дает основания считать их развитие вполне законченным, завер­шенным для всех систем, что важно учитывать при работах, связанных с повышенной нагрузкой. Характер работоспособности подростков опре­деляет особенность организации режима труда и отдыха.
Особо важное значение в гигиене труда подростков имеет режим труда и отдыха. В основу построения трудового режима подростков должно быть положено соответствие трудовой нагрузки возрастным особенностям и возможностям. Рациональный трудовой режим обеспе­чивает оптимальную продолжительность рабочего дня, благоприятный темп и ритм работы, постепенность вхождения в нее, сменность опера­ций, ограничение статических напряжений, организацию перерыва для отдыха и приема пищи, введение производственной гимнастики как фак­тора активного отдыха подростков. Только правильная организация ре­жима дня, рациональное распределение времени по интенсивности и продолжительности и оптимальные периоды работы и отдыха могут обеспечить плодотворность умственной и физической деятельности под­ростка без ущерба для его здоровья.
Следовательно, наиболее целесообразно чередовать оптимальные пе­риоды непрерывной работы и отдыха. В этой связи с целью сохранения работоспособности более эффективными являются непродолжительные, но частые промежутки отдыха, в то же время большое число микро пауз затрудняет «врабатываемость» и может вызвать отрицателный эффект. Важен также выбор эффективного содержания дыхания.
Предпосылкой в организации рационального режима труда и для подростков является обеспечение благоприятных условий вне производственной среды. Переход из общеобразовательной шк0лы в ПТУ или на производство связан с ломкой школьного стереотипа, возникновением ряда функциональных изменений вследствие нервного напряжения. В связи с этим важное значение приобретает степенность такого перехода.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.