Опыт работы детского сада


В чем заключается основная задача, которая стоит пе­ред нами на данном этапе по собиранию и использованию педагогического опыта? Нам необходимо всю эту работу начать по-новому. Необходимо отрешиться от расплывча­тости, неясности, от повторения на все лады общих фраз («чутко подходить к каждому ребенку», «учитывать осо­бенности ребенка» и т. п.). В каждом случае следует хо­рошо продумать ближайшие цели предпринимаемой работы, дать себе отчет в тех жизненных потребностях, из которых вытекает необходимость или своевременность постановки этих целей, выяснить особенность условий, в которых протекает педагогический опыт, путь, по кото­рому следует идти. Всегда ли этот путь должен быть пря­мой, непосредственно направленный к намеченной цели – вот вопрос, который следует себе ставить. Всегда ли в сложном деле воспитания путь прямой, или, выражаясь военным языком, лобовая атака, более целесообразен, чем путь окольный, порой более глубоко проникающий в су­щество воспитательной задачи? Так, например, всегда ли с целью развития наблюдательности или борьбы с неустой­чивостью и рассеянностью целесообразно начать с трени­ровки в наблюдениях, с приучения к усидчивости? Не целесообразнее ли допытываться основной причины не­устойчивости и рассеянности и, найдя ее, например, в ма­локровии и общей слабости нервной системы, принять прежде всего меры к общему укреплению организма? Или же, найдя эту причину в общей неправильной установке ребенка по отношению к окружающей его жизни, поста­раться найти источник, питающий такую установку? Очень часто таким источником, порождающим безраз­лично равнодушное отношение к предметам и явлениям текущей жизни, является неправильное воспитание в семье, заглушающее интерес и вкус к жизни. Ясно, что в таких случаях окольный путь – путь воздействия на семью, с целью установления правильных взглядов на лич­ность ребенка, правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми, может оказаться более плодотвор­ным, чем прямое, непосредственное воздействие на ре­бенка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.