Определение области деятельности


23Каким образом во всех таких случаях осуществляет­ся активное приспособление консервативного и устойчи­вого темперамента к изменчивым требованиям деятель­ности? Могут ли люди самого различного темперамента достигнуть одинаково высоких результатов в определен­ной области деятельности? Если и то и другое возмож­но, то, как это достигается? Решение всех этих вопросов приобретает особое значение в свете задач политехниче­ского обучения. Основная задача политехнического обу­чения заключается именно в том, чтобы каждый ребе­нок, независимо от тех индивидуальных особенностей, которые присущи ему в данное время, на определенном отрезке его развития, а, следовательно, независимо и от его темперамента, мог быть подготовлен к различным видам труда и к различным профессиям. Решение всех этих вопросов психологии деятельно­сти зависит от того, каково взаимоотношение темпера­мента и отношений личности. Изучение закономерностей структуры и происхожде­ния темперамента и его роли в деятельности сделает воз­можным обоснование понятия темперамента. Сущность темперамента, а, следовательно, и понятие темперамента характеризуются его закономерностями и его ролью в деятельности. Обоснование понятия темперамента позволит рас­смотреть проблему взаимоотношения темперамента и свойств личности в ее наиболее общей форме и тем са­мым формулировать наиболее общий ответ на основной вопрос теории темперамента — вопрос взаимосвязи отно­сительно более устойчивых и относительно более измен­чивых психических свойств в развитии личности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.