Обобщение педагогического опыта


Ясно осознавать цель своей работы, в письменной, возможно более понятной и точной форме формулировать ее и фиксировать все этапы пути, ведущие к достижению этой цели, все промахи и успехи, а затем, по завершении, вчитываясь в свои записи, вновь проникнуть вниматель­ным взглядом во все извилины пройденного пути, откры­вая источники удач и ошибок,- весь этот сложный про­цесс является лучшим орудием для поднятия и самой личности педагога, и его воспитательной работы на боль­шую высоту. Мысль о ценности систематического добро­совестного фиксирования своего опыта должна стать до­стоянием самых широких масс дошкольных работников, включая начинающих, и к пропаганде этой мысли долж­ны быть направлены усилия методических кабинетов и отдельных методистов.
Если фиксирование воспитателем своего опыта заслу­живает всегда поощрения, то метод сбора этого опыта в наших методических кабинетах требует критического отношения. Он часто превращается в простое нагроможде­ние сырого материала и приводит к образованию бумаж­ного балласта, который ложится мертвым грузом на дея­тельность кабинета. Сбор материала должен производить­ся по определенному принципу. Основной принцип должен заключаться в тщательном отборе и умелой си­стематизации.
Во многих случаях документы носят чисто описа­тельный, хронологический характер. Они лишены основ­ных элементов, которые обязательны для опыта: конкрет­ной целенаправленности, поисков ответа на выдвинутый жизнью вопрос, хотя бы намека на анализ. В них не нахо­дят отражения ни живые дети, ни воспитатель, ни живая, пронизанная трудностями и неудачами жизнь.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.