Начало стояния и ходьбы


Начало стояния и ходьбыДоктор Е. А. Покровский вполне нрав, когда предосте­регает от применения аппаратов для обучения ребенка ходьбе и вполне резонно советует скорее удерживать по­рывы ребенка к стоянию и ходьбе, чем искусственно по­ощрять их. В течение своей многолетней деятельности я не при­помню ни одного случая, в котором запоздалое начало стояния и ходьбы было бы обусловлено недостатком по­ощрения или отсутствием соответствующего аппарата. И наоборот, встречались нередко случаи, когда ребенок к великому удовольствию родителей рано становился на ножки и с помощью взрослых делал преждевременные шаги, что вызывало искривление конечностей.

Когда здоровый ребенок делает свою первую попытку становиться на ноги, нет необходимости форсировать этот процесс путем приманок или поощряющих возгласов; нужно, чтобы он имел перед собой простор и в этом просторе удобные опорные пункты. Обычная мебель неудобна, так как при передвижении производит много шума, поэтому целесообразно предоставить в распоряжение ребенка для упражнения в ходьбе легкие детские стульчики.
В дальнейшем развитии двигательного аппарата ребен­ка основная роль принадлежит играм и оборудованию их надлежащим материалом. Об этой стороне воспитания мы уже говорили; здесь я хотел бы лишь прибавить два по­ложения: во-первых, в области движений, как и во всех об­ластях воспитания, следует перед ребенком ставить зада­чи, которые хотя и требуют некоторого с его стороны на­пряжения, но вполне осуществимы, и, во-вторых, наряду со свободными играми, значение которых для развития в ранние годы жизни нельзя переоценить, вполне уместны начиная с 2′/г-3 лет подвижные организованные игры («Каравай», «Рыбак и рыбка», передача мяча друг другу, «Кошки и мышки» и т. д.).
Эти игры могут быть прекрасно использованы в целях развития мускулатуры, в особенности дыхательной, без ущерба для их занимательности.
Мы достаточно говорили о роли движений в развитии ребенка для того, чтобы понятно было то внимание, кото­рое следует уделить с ранних лет правильному воспитанию и укреплению двигательного аппарата ребенка. Не мень­шего внимания заслуживает в системе физического вос­питания другой орган, играющий в известном смысле роль противоположную двигательному аппарату, именно к о ж а.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.