Монотонная речь
Умственное воспитание. Умственное воспитание ребенка является одной из самых трудных и ма-лоразработанных проблем в дошкольной педагогике. Все то, что способствует обогащению и уточнению личного опыта ребенка, развитию его наблюдательности, возбуждению в нем интереса к окружающим явлениям и предметам, поддержанию и удовлетворению его любознательности, укреплению устойчивости и сосредоточенности его мысли,- все это должно найти место и в работе со средней группой как испытанное средство умственного воспитания. Здесь мы выдвинем несколько общих положений, имеющих значение, конечно, не только для работы со средней группой.
Умственное развитие ребенка находится в самой тесной связи с ростом и развитием всей личности ребенка и прежде всего с развитием его речи.
Развивая речь ребенка, мы не только вооружаем его мысль, но делаем самую мысль более острой. Во время прогулок и экскурсий, в лесу и в поле, прежде всего следует ставить себе цель – дать ребенку возможность не только вдыхать полной грудью чистый воздух, но и жить полной жизнью, вбирать в себя свободно и самостоятельно все то, что влечет к себе его чувства, что дает ему радость, что будит его пытливость. Эта полнота – незаменимый источник для познания жизни. При знакомстве детей с природой в беседах, рассказах о жизни растений и животных следует избегать нагромождения познавательных элементов.
Страницы: 1 2