Монотонная речь


Монотонная речь невыразительна, скучна и неприятна. Образцы речи, которые дает воспитатель, вырази­тельное чтение художественных произведений, хорошо поставленное пение, слушание музыки, игры, в которых требуется изменение интонации при произнесении одной и той же фразы, могут служить хорошими средствами для развития гибкости голоса.
Координация работы речевых мышц достигает у пяти­летнего ребенка некоторой тонкости: он способен к вы­разительной интонации, к модулированию. Надо эту спо­собность развивать, совершенствовать.
Лучшим средством и важнейшим условием дости­жения успеха в работе над развитием речи ребенка яв­ляется создание у него потребности в речи как в сред­стве выражения чувств, мыслей и желаний и как в ору­дии общения с другими. Это осуществляется, если жизнь ребенка наполнена разнообразным, интересным содержа­нием, если она дает ребенку яркие впечатления, возбу­ждает в нем чувства удивления, любви, восхищения, во­сторга, если в окружающей атмосфере царит приветли­вость и дружба и в воспитателе ребенок всегда видит и чувствует любящего друга, интересующегося его жизнью, его удачами и неудачами, всеми его переживаниями.
Наряду с заботой об обогащении словаря ребен­ка надо научить его последовательности, ясности в сво­их рассказах. Для достижения этих целей следует открыть перед ребенком сокровища народного творчества, исполь­зовать произведения советской детской литературы. При выборе литературно-художественного материала надо отрешиться от слишком низкой оценки воображения пя­тилетнего ребенка и характера его эмоциональных пере­живаний. И воображение и чувства его при известных условиях в состоянии проявлять и силу и богатство. Жи­вотный эпос является почти исключительным источником, из которого черпают материал для рассказывания детям средней группы. Не может быть спора, что в этом ма­териале имеются привлекательные образы, вполне доступ­ные для детей. Но надо пользоваться для рассказывания и такими сказками, в которых героями выступают люди, в которых перед фантазией ребенка рисуются картины, ли­ца и события большой красоты, воли и силы. Пусть ребе­нок многое поймет по-своему, но он почувствует что-то новое, яркое и сильное, а это крайне важно.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.