Методы проведения занятий


Методы проведения занятийЗанятия в группах с разнородным контингентом лучше всего проводить полупоточным методом. В этом случае преподаватель, демонстрируя упражнения, одновременно дает команды, призывающие занимающихся к непосредст­венному их выполнению. Например: «Примите стойку ноги врозь», «Наклонитесь вперед», «Выпрямитесь», «Присядь­те», «Встаньте», «Поставьте руки к плечам», «Наклонитесь назад», «Вернитесь в исходное положение» и т. д. По хо­ду выполнения упражнения даются методические указания типа: «Прогнитесь», «Голову держите прямо», «Расслабь­те мышцы», «Вдохните», «Выдохните» и т. п. Полупоточ­ный метод проведения занятий сокращает время на объ­яснение тех или иных исходных положений и отдельных движений и почти полностью ликвидирует паузы между упражнениями. Он применяется как при первоначальном изучении упражнений, так и при их повторении, удобен при дифференцировании нагрузок.Общие методы дозирования нагрузки. Для достижения максимального эффекта в занятиях групп здоровья большое значение имеет величина физи­ческой нагрузки и ее правильное распределение в про­цессе урока. Физическая нагрузка может быть слабой (или незначительной), средней (или умеренной) и значи­тельной (или большой).
Наблюдения показали, «то слабая нагрузка в группах здоровья практически не оказывает воздействия на орга­низм, а большая может дать отрицательный результат. Благоприятный эффект оказывает лишь нагрузка средней величины. При этом урок нужно строить так, чтобы нара­стание или уменьшение нагрузки происходило постепенно и последовательно. При подборе физических упражнений необходим дифференцированный подход с учетом возра­ста, пола, состояния здоровья и уровня физической под­готовленности занимающихся. Людей среднего возраста, физически подготовленных, следует нагружать больше, чем лиц среднего и пожилого возраста со слабым уров­нем тренированности.
Как же регулировать нагрузку во время урока? Когда контингент занимающихся однороден, это сде­лать несложно: нагрузку увеличивают или уменьшают так, чтобы она стала оптимальной для определенной катего­рии занимающихся. Этого можно добиться путем изме­нения плотности занятий (чем меньше перерывы между упражнениями, тем выше плотность, и наоборот), темпа выполнения и количества повторений отдельных упраж­нений.
Значительно сложнее дифференцировать нагрузку для разнородного контингента.
Мы уже отмечали, что по данным медицинского обсле­дования занимающихся следует разделить на три группы. Если нет возможности проводить занятия с каждой груп­пой отдельно, тогда деление производится на подгруппы с учетом функционального состояния занимающихся.
В первую подгруппу включаются лица без существен­ных отклонений в состоянии здоровья, с хорошей функ­циональной подготовленностью; во вторую – лица с не­значительными отклонениями в состоянии сердечно-сосу­дистой и дыхательной систем и опорно-двигательного ап­парата, с удовлетворительной физической подготовлен­ностью. В третью – лица, имеющие существенные откло­нения в состоянии здоровья или низкий уровень физиче­ской подготовленности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.