Формирование интеллекта


Отдавая должное выдающемуся мыслителю, труды которого способствовали формированию мировоззрения основоположников марксизма, нужно отметить, что его метод исследования личности не соответствовал сложной задаче раскрытия внутреннего богатства социально-исторического содержания ее сознания и практической деятельности. На закономерность исторического становления созна­ния человека впервые указал Г. Гегель в «Феноменоло­гии духа», где, по мнению Маркса, автор рассматривает самопорождение человека как процесс, понимает разви­тие личности как результат его собственного труда. В другой книге Г. Гегеля – «Философия духа» – при­влекает внимание глубина анализа взаимоотношений между телесным и духовным миром личности, подчине­ния телесной деятельности власти душевной. Овладение телесностью он считает условием осво­бождения души и достижения ею объективного созна­ния. Как живое существо человек обладает органиче­ским телом, которое не есть для него нечто чужое. Ско­рее оно является непосредственным наличным бытием нашего Я и составляет его единичную природную жизнь. По мнению Г. Гегеля, нужно установить гармонию нашей души и тела:!хотя у нас нет надобности, подобно атлетам и канатным плясунам, возводить тело в само­цель, все же мы должны щадить его, поддерживать здо­ровье и силы. Невниманием к нашему телу мы постави­ли бы себя в отношение зависимости от него. Если же мы будем вести себя соответственно с законами телесно­го организма, то душа наша должна овладеть своим те­лом, создать из него податливое и удобное орудие своей деятельности. Тело есть та среда, через посредство кото­рой человек приходит в соприкосновение с внешним ми­ром. Если мы хотим осуществить свои цели, то должны сделать наше тело способным к тому, чтобы превратить свои субъективные намерения во внешнюю объектив­ность. Итак, задача человека заключается в том, чтобы посредством сознательных действий сделаться господи­ном своего тела.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.