Формирование интеллекта
Отдавая должное выдающемуся мыслителю, труды которого способствовали формированию мировоззрения основоположников марксизма, нужно отметить, что его метод исследования личности не соответствовал сложной задаче раскрытия внутреннего богатства социально-исторического содержания ее сознания и практической деятельности. На закономерность исторического становления сознания человека впервые указал Г. Гегель в «Феноменологии духа», где, по мнению Маркса, автор рассматривает самопорождение человека как процесс, понимает развитие личности как результат его собственного труда. В другой книге Г. Гегеля – «Философия духа» – привлекает внимание глубина анализа взаимоотношений между телесным и духовным миром личности, подчинения телесной деятельности власти душевной. Овладение телесностью он считает условием освобождения души и достижения ею объективного сознания. Как живое существо человек обладает органическим телом, которое не есть для него нечто чужое. Скорее оно является непосредственным наличным бытием нашего Я и составляет его единичную природную жизнь. По мнению Г. Гегеля, нужно установить гармонию нашей души и тела:!хотя у нас нет надобности, подобно атлетам и канатным плясунам, возводить тело в самоцель, все же мы должны щадить его, поддерживать здоровье и силы. Невниманием к нашему телу мы поставили бы себя в отношение зависимости от него. Если же мы будем вести себя соответственно с законами телесного организма, то душа наша должна овладеть своим телом, создать из него податливое и удобное орудие своей деятельности. Тело есть та среда, через посредство которой человек приходит в соприкосновение с внешним миром. Если мы хотим осуществить свои цели, то должны сделать наше тело способным к тому, чтобы превратить свои субъективные намерения во внешнюю объективность. Итак, задача человека заключается в том, чтобы посредством сознательных действий сделаться господином своего тела.
Метки: интеллект, филогенез, формированиеСтраницы: 1 2