Физиологические функции организма


Известно, что физиологические функции организма подчиняются определенному биологическому ритму.Наиболее важным для практики физического воспитания является циркадианный, или околосуточный, биологический ритм. Существует несколько гипотез возникновения данного ритма. Большинство исследо­вателей рассматривают суточный биологический ритм как результат естественного приспособления организма к изменяющимся условиям окружающей среды.
Ритмические изменения функционального состояния организма соз­дают различия в реакциях на одно и то же воздействие. В связи с этим «принцип ритма» необходимо использовать при организации физического воспитания. Выполнение наиболее интенсивных физических нагрузок должно совпадать с периодом наивысшего уровня основных физиологи­ческих функций организма.
Как известно, работоспособность школьников в течение периода бодр­ствования чаще всего изменяется по двугорбной кривой (Н. Г. Дьячкова, 1969; В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, 1973). Выделяется два периода высокой работоспособности, которые совпадают с периодами высокого уровня физиологических функций. По времени эти периоды приходят на 10-12 ч и на 16-18 ч. Более низкая работоспособность наблюдает в 14 ч, а также в начале и конце дня. Поэтому оптимальным временем для интенсивных занятий физическими упражнениями можно считать первой половине дня 10-12 ч, а во второй – 16-18 ч. В эти часы достигается наибольшая эффективность. Тренировки в другое время суток особенно поздно вечером, оказываются в «фазе разрядки», дают тренировочный эффект и нарушают нормальный режим дня.
Каким должен быть режим дня подростка, занимающегося спортом Режим дня должен строиться строго индивидуально. Однако имеются общие положения, которые должны быть положены в основу правильна построения режима для юного спортсмена. На наш взгляд, такими обил ми положениями являются: а) соответствие возрастным возможностях и состоянию здоровья; б) соответствие уровню физической подготовленности и тренированности организма; в) чередование отдельных режим­ных моментов, обеспечивающих высокую работоспособность на протяжении всего дня, недели, года; г) возможность гармонического развития духовных и физических качеств; д.) наличие свободного времени для проявления собственной инициативы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.