Физическое воспитание
Бодрый, спокойный тон, стройная поза, плавность и ловкость движений, всегда и во всем хладнокровие и стойкость – вот черты воспитателя, которые для правильного физического воспитания детей имеют совершенно неоценимое значение. Если при надвигающейся грозе и после первых раскатов грома воспитательница, сделав страшное лицо, начинает шумно закрывать все окна, если при виде легкой царапины у ребенка она бросается за перевязочным материалом и поднимает на ноги всю хирургию так, что приводит ребенка к совершенному убеждению в серьезности полученного ранения и необходимости достойным ревом ознаменовать его, если при виде промелькнувшей мыши воспитательница в ужасе вскакивает,- во всех этих случаях она в глазах части детей становится смешной, а на других имеет пагубное влияние, воспитывая в них чувство страха, пугливости, вредные результаты которых могут сказаться в течение дальнейшего развития. Воспитать мужество в детях – одна из основных задач физического воспитания, потому что нет лучшего союзника в борьбе за сохранение и укрепление здоровья и за победу над заболеваниями, чем мужественная уверенность в своих силах, и нет опаснейшего врага здоровья, чем страх. А между тем случается, что этого врага берут себе в союзники родители и педагоги. В семье и в детском саду пускали и пускают в ход с целью внедрения гигиенических навыков способ запугивания и устрашения различными болезнями и таким образом создают в ребенке состояние настороженности и страха, т. е. как раз то состояние, которое больше всего подтачивает физические силы. «Нельзя быть грязным- от грязи все болезни!», «Мой ручки, а то у тебя черви заведутся». Такие угрозы неуместны и вредны в любой области воспитания. Они, по существу, заключают в себе обман, который детьми легко обнаруживается: ведь в действительности не все болезни происходят от грязи и нередко болеют очень опрятные люди: Эти угрозы вредны и неуместны особенно потому, что пускают в ход в качестве средства борьбы за здоровье страх, который на деле является предателем здоровья.
Метки: воспитание, область, практикаСтраницы: 1 2