Физическое воспитание


Физическое воспитаниеНачну с основного вопроса: что такое физиче­ское воспитание? Мы хорошо знаем его цели. Но какова область физического воспитания? Она, конечно, не замкнута, не ограничена телом. И теоретики и практи­ки физического воспитания настойчиво подчеркивают огромное значение правильно поставленного физического воспитания для всестороннего развития ребенка. Путем разумного физического воспитания мы насаждаем куль­туру тела, уважение к нему в глубокой уверенности, что с культурой тела связана культура личности, ее пове­дение. Но если это так, то ясно, что область физического воспитания, имеющиеся в ней пути и задачи гораздо ши­ре, чем обычно представляют. Утренняя гимнастика, за­нятия по физкультуре, воспитание гигиенических навы­ков, гигиена обстановки – все это элементы физического воспитания, видимые, ясно очерченные, но они не исчер­пывают всей его области.Есть одна сторона, значение которой подчеркивается недостаточно, между тем как она, на мой взгляд, состав­ляет основу, необходимую предпосылку правильного физического воспитания ребенка. Это – здоровая ат­мосфера, которая должна проникать во все поры жиз­ни ребенка, наполняя ее бодростью и заражая его жизне­радостностью. Эта здоровая атмосфера в значительной мере создается правильным поведением воспитателя, его разумным уходом за ребенком, всей его личностью. Если воспитательница входит в круг детей с грустью на челе и с меланхолией в движениях – это плохое физи­ческое воспитание, хотя бы зарядка и физкультурные упражнения добросовестно выполнялись. Не надо требо­вать от воспитателя шумного веселья, раскатистого смеха, но успех всей его работы и в особенности работы по физи­ческому воспитанию связан с радостным восприятием жизни во всех ее многообразных проявлениях и твердой, спокойной уверенностью в своих силах. Педагог должен осознать огромное плодотворное значение жизненного оптимизма для воспитательной работы и культивировать его в себе.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.