Физическое воспитание
Начну с основного вопроса: что такое физическое воспитание? Мы хорошо знаем его цели. Но какова область физического воспитания? Она, конечно, не замкнута, не ограничена телом. И теоретики и практики физического воспитания настойчиво подчеркивают огромное значение правильно поставленного физического воспитания для всестороннего развития ребенка. Путем разумного физического воспитания мы насаждаем культуру тела, уважение к нему в глубокой уверенности, что с культурой тела связана культура личности, ее поведение. Но если это так, то ясно, что область физического воспитания, имеющиеся в ней пути и задачи гораздо шире, чем обычно представляют. Утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, воспитание гигиенических навыков, гигиена обстановки – все это элементы физического воспитания, видимые, ясно очерченные, но они не исчерпывают всей его области.Есть одна сторона, значение которой подчеркивается недостаточно, между тем как она, на мой взгляд, составляет основу, необходимую предпосылку правильного физического воспитания ребенка. Это – здоровая атмосфера, которая должна проникать во все поры жизни ребенка, наполняя ее бодростью и заражая его жизнерадостностью. Эта здоровая атмосфера в значительной мере создается правильным поведением воспитателя, его разумным уходом за ребенком, всей его личностью. Если воспитательница входит в круг детей с грустью на челе и с меланхолией в движениях – это плохое физическое воспитание, хотя бы зарядка и физкультурные упражнения добросовестно выполнялись. Не надо требовать от воспитателя шумного веселья, раскатистого смеха, но успех всей его работы и в особенности работы по физическому воспитанию связан с радостным восприятием жизни во всех ее многообразных проявлениях и твердой, спокойной уверенностью в своих силах. Педагог должен осознать огромное плодотворное значение жизненного оптимизма для воспитательной работы и культивировать его в себе.
Метки: воспитание, область, практика
Страницы: 1 2